Ющенко наивно верит, что ещё кому-то нужен в украинской политике
Ситуация вокруг «НашейУкраины» стала лучшей иллюстрациейтого, во что за восемь лет превратилисьоранжевые ценности. «Наша Украина» получилапрописку на политическом кладбище невчера и даже не год назад. Некроз былмедленный, но уверенный, и начался он в2007 году. Именно тогда, осознав всюбесперспективность, президент Ющенкорешил использовать собственный проектв технических целях.
С этойфункцией «Наша Украина» однако тожесправлялась с большим трудом – партияобрастала долгами с той же интенсивностью,что теряла в рейтинге. Сначала была играна Януковича во время президентскихвыборов, который смог выиграть, в томчисле благодаря удачным маневрам Ющенкои ресурсу его партии, потом репетицияпарламентской кампании на местныхвыборах 2010 года и, наконец, финальнаяточка – 2012 год. Сдав членство в окружныхкомиссиях, «Наша Украина» серьезноподсобила Партии регионов. И толькосейчас Виктор Андреевич столкнулся свнутренним сопротивлением в партии. Изполитсилы давно убежали все ценныекадры, но даже те, кто из-за собственнойневостребованности остались в оранжевойобойме, устроили Ющенко демарш.
Очевидно, что распрощатьсяс «Нашей Украиной» Ющенко мешаетисключительно самомнение и комплексмессии – он искренне считает, что ещенужен кому-то в современной политике.Даже для Януковича он вряд представляеткакую-либо ценность. Безусловно,напряженность политического процессатакова, что те несчастные 1,1%, которыесмогла оттянуть на прошлых выборах«Наша Украина», стоят того, чтобыискусственно поддерживать ей жизнь. Нона рынке технических партий существуетсвоя конкуренция. И акции «Нашей Украины»достигли дна после выборов 2012 года.
Здесь интересно другое– с «Нашей Украиной» в стране умерлалиберальная идея. Причем, судя по всему,воскресить ее не удастся еще долго. В2001 году, когда в воздухе царила атмосфераперемен, появление «Нашей Украины»стало событием. Было все: и командаперспективных политиков, не вписывающихсяв кучмовский режим, зачатки среднегокласса, созревшие к переменам и молодойВиктор Андреевич, оседлавший либеральнуюриторику. Все это трансформировалосьв успех на парламентских выборах 2002года, когда в Украине коммунисты впервыеуступили первое место демократам. Послеэтого был Майдан с его надеждами иперспективами, громкими словами иобещаниями.
«Наша Украина» могластать первой демократической партиейв стране. Но вместо этого превратиласьв мыльный пузырь, который лопнул сразупосле обретения власти. «Наша Украина»на своем примере продемонстрировала,что внутрипартийная демократия у насзаканчивается политическим цирком, алиберальные ценности, проходя сквозьславянскую действительность – впосмешище.
Посторанжевая Украина– это антилиберальное государство.Сейчас выживать будут только авторитарныепартии, которые исповедуют политикужесткой руки. И автор этой системы вовсене Янукович, как сейчас всем кажется, а Ющенко, который своей деятельностьюпохоронил уникальный историческийшанс. Тренд на «мягкую силу» остался впрошлом. И если в борьбе против Кучмы в2004-м объединились либералы, то в борьбепротив Януковича десять лет спустямогут объединиться только радикалы.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки