MENU

Президент «Могилянки» назвал выставку «дерьмом» и закрыл её. ФОТО

2446 5

Вчера, 10 февраля, закрыли выставку «Украинское тело», которая открылась три дня назад в Центре визуальной культуры при Национальном университете «Киево-Могилянская академия» (НаУКМА). Экспозицию, посвященную исследованию телесности в украинском обществе, посетил президент НаУКМА Сергей Квит, после чего заявил, что «это не выставка, а дерьмо», закрыл галерею на замок и забрал ключ.

 

Центр визуальной культуры уже объявил сбор подписей против цензуры в стенах академии, требуя отменить решение о закрытии выставки. Представители центра рассчитывают, что вскоре выставка откроется вновь. Среди ее участников: Анатолий Белов, Артур Белозеров, Лада Наконечная, Оксана Брюховецкая, Александр Володарский, Вова Воротнев, Никита Кадан, Владимир Сай и многие другие. The Village попросил прокомментировать конфликт президента НаУКМА, участников выставки, ее организаторов и спонсоров.

 

«Закрытие выставки — это мое личное решение после её посещения, - заявил Сергей Квит, - хаотичный набор брутальных картинок, чтобы эпатировать публику, — вот что я там увидел. Это не может называться концептуальным современным искусством, потому что там нет никакой концепции.

 

В Киево-Могилянской академии нет цензуры, поскольку все строится на доверии друг к другу. Выставка «Украинское тело» представляет собой то исключение, которое во всем мире связано с отношением к т.н. патогенным текстам (содержащих прежде всего порнографию и насилие).

Главная сложность таких дискуссий, в которых фигурирует обвинения в цензуре, заключается в определении, что именно можно считать порнографией. Поскольку само по себе отношение к порно является однозначно отрицательным.

Выставка «Украинское тело» представляет собой утверждение права на порнографию: «мое право - мое порно», а также предлагает разрозненный набор порнографических изображений. По моему мнению, такая цель не может реализовываться в университете, в котором, к тому же, учатся несовершеннолетние. Порнография имеет определенный спрос, но общепринятая на Западе законодательная практика направлена ​​на ее «адресное» потребление. Пропаганда такого рода права вообще не может считаться нормой.

С целью дать возможность желающим журналистам возможность ознакомиться с выставкой, мы сделаем для них специальный показ (об этом можно договориться через пресс-центр НаУКМА) на следующей неделе.

Ситуация действительно дискуссионная. Поэтому, по моему мнению, организаторы выставки «Украинское тело» должны были бы разместить все изображения экспозиции на своих веб-сайтах. Включая тех, которые они сами изъяли как очень «смелые».

 

 

Вот как комментирует происшедшее художник Никита Кадан: «Мне неизвестно, да и не слишком интересно, что не понравилось на выставке Сергею Квиту. Это его личное дело. Никаких аргументов, почему публике закрыли доступ к моим работам, к настенным росписям, сделанным специально для этой выставки, я от него не слышал, и другие художники, насколько мне известно, тоже. Закрытие выставки продолжает серию нападок руководства „Могилянки“ на Центр визуальной культуры. Считаю этот акт цензуры очередным проявлением страха и бюрократического тупоумия. Закрывшие выставку, вероятно, считают, что так они защитили публичный образ академии. Нет, они ему еще раз сильно навредили. Я не знаю, повлияют ли собранные подписи на мнение Квита, или нет. Думаю, он должен публично извиниться, а выставка — продолжить работу».

 

 

Организатор выставки Леся Кульчинская говорит: «При Брюховецком (Предшественник Сергея Квита на посту президента академии. — Прим. ред.) подобных конфликтов не случалось, но скорее потому, что на месте Центра визуальной культуры тогда размещался Центр современного искусства. У них был контракт с академией и больше автономии. После их ухода часть помещения отдали под библиотеку, а часть — под ЦВК. Выставку „Украинское тело“ спонсировал Фонд Генриха Бёлля, но говорить о каких-то финансовых потерях с чьей-либо стороны рано: мы надеемся, что выставка вновь откроется. Сейчас мы начинаем сбор подписей за это решение».

 

 

«Очень неприятно, что „Могилянка“ — заведение, часто заявляющее о своем студенческом самоуправлении, — вот так, без процедуры, авторитарно закрывает выставку, просто потому что ректору она не понравилась. Выставку „Украинское тело“ считаю значимым мероприятием для художественной сцены, там затронуты важныесоциально-политические темы, в частности, вопросы телесности, сексуальности, гендерной идентичности. Кстати, в 2010 году в ЦВК проходила дискуссия, посвященная Дню памяти трансгендеров, на участников тогда напали люди в масках, пустили слезоточивый газ. Администрация академии не посчитала нужным публично осудить такие действия. Все же хочется думать, что это  недоразумение, а не последовательная консервативная ксенофобская и морализаторская политика нынешнего ректора».

 

 

В Центре визуальной культуры Национального университета «Киево-Могилянская академия» украинские художники представили свои работы на тему телесности. Среди участников выставки: Анатолий Белов, Артур Белозеров, Лада Наконечная, Оксана Брюховецкая, Александр Володарский, Вова Воротнев, Никита Кадан, Владимир Сай и многие другие. Примечательно, что почти все они работают в разных направлениях современного искусства. Обладатель главной премии PinchukArtCentre-2011 Никита Кадан специализируется на инсталляциях, художник Анатолий Белов известен своими работами в жанре стрит-арта, а основатель центра Labcombinat Артур Белозеров — концептуальными композициями на антибуржуазную тему.

 

 

 


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі



Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини