MENU

Лукашенко пообещал присоединиться к ЕС, если его не будут обзывать диктатором

326 0

Белоруссия может стать членом «евросообщества» при условии сохранения её суверенитета и отказа от обвинений в диктатуре. Об этом 9 октября в интервью британской газете The Independent и телеканалу BBC заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко.

 

Печатная версия интервью опубликована 20 октября британской газетой, телеверсия интервью выйдет в эфир 22 октября - её представит Белтелерадиокомпания. Ранее не опубликованные в белорусских СМИ фрагменты беседы интервью Лукашенко с британскими журналистами 20 октября представила пресс-служба президента Белоруссии.

 

В ходе беседы Лукашенко ответил на ряд вопросов, касающихся внутренней жизни Белоруссии, взаимоотношений с Россией и Евросоюзом. Руководитель республики представил свой взгляд на процессы в мире и заявил, что он не диктатор.

 

«Господом предопределено, и никто у нас это право не может отнять, мы - часть Европы, притом центр, сердце Европы. Если кому-то не хочется, чтобы мы занимали такое место, он бессилен. Мы все равно будем там, где нам предопределено быть, - сказал Лукашенко британским журналистам. - Я вам проблем не составляю. Какие от Белоруссии проблемы для Великобритании? Никаких! Нет, она почти в авангарде борьбы с Белоруссией. Да они хоть знают в Великобритании, эти политики, какая здесь ситуация, какая здесь страна, кто этот Лукашенко?».

 

Лукашенко заявил, что считает возможным членство Белоруссии в «евросообществе» (возможно, речь шла о гипотетическом членстве в Евросоюзе, - прим. ИА REGNUM) «при условии сохранения независимости, суверенитета, права на развитие, так, как мы считаем нужным, со своими особенностями, не в ущерб европейским ценностям, как они сегодня преподносятся».

 

Руководитель Белоруссии (с 1994 года Лукашенко бессменно занимает должность президента) пояснил, почему он называет «пятой колонной» своих оппонентов на примере событий 19 декабря 2010 года, когда в Минске состоялись многотысячные акции протеста с требованием «выборов без Лукашенко», закончившимся провокацией у Дома правительства, избиениями и задержаниями демонстрантов. «Я почему не называю этих людей оппозицией, а «пятой колонной", потому что им четко сказали перед президентскими выборами: «Не будет интересующего хаоса и драки - деньги не получите». Им уже сегодня не дают деньги просто на то, чтобы они листовки печатали, в СМИ выступали и прочее. Нет, нужны акции, - пояснил. - Деньги идут через Польшу и через Литву, основные каналы. И от разных фондов западных. Мы это знаем. Хозяева в Америке, в Германии, в Великобритании. И притом я бы не сказал, что это частные, бизнесмены какие-то, нет, это фонды, формируемые государством. Мы об этом уже наше общество информировали и приводили конкретные документы и доказательства, и показания, и они давали показания, откуда брали деньги. Да и они в открытую сейчас Западу говорят: «Мы не можем бороться против диктатуры и режима, потому что вы нам не даете деньги». Это же не секрет».

 

«Вы нам ставите неприемлемые условия - нам надо сменить страну, сменить ее конституционный строй, заменить все руководство страны, а лучше передать вот нынешней «пятой колонне» власть и так далее. Поэтому не только я, но и наш народ не примет такое, - отметил Лукашенко. - Нам надо в экономике пойти на массовую распродажу предприятий за бесценок. Вот, если бы мы сейчас взяли и свои гиганты, и хорошие предприятия, экономически полезные, передали Германии, Великобритании, мы были бы самые лучшие. Если бы мы сегодня отвернулись от России и торжественным маршем, наплевав на Россию, пошли в вашем направлении, как это Балтийские государства сделали, еще кто-то, мы бы были друзьями. Это нам неприемлемо».

 

«Я вам ставлю вопрос: зачем вы, оплот демократии, разбомбили Ирак? Зачем? Там вы тысячи угробили ни в чем не повинных людей, там гибли дети! Они в чем виноваты? В чем виноват Ирак был перед вами? Какую демократию вы туда несли? - продолжил президент. - Вы около миллиона человек угробили! Ради того, чтобы Хусейна повесить?, - озадачил журналистов Лукашенко. - Вот когда такая особая Великобритания, особая в демократии допускает вот хотя бы один такой прокол в Ираке - какая демократия? Вы как были империалистами, так и остались, как вас раньше называли. Вы же варвары! Как в современном мире можно с воздуха, воровски?! Вы трусы, вы, зная, что у Ливии, у Хусейна, нет оружия, чтобы вас достать, вы опускались на предельную высоту и оттуда высокоточным оружием бомбили и убивали людей! А что творится после вас сейчас? Это жуть! А в Афганистане? Это, что, тоже исключим? А в Ливии? Какая демократия? Вы во всех точках мира бомбите!».

 

Лукашенко подчеркнул свою роль в глобальной политике, заявив, что выступал посредником между США и Ираком накануне свержения Саддама Хусейна. «Я уже не хочу сейчас рассказывать, как посланники из Америки перед кризисом в Ираке ко мне приезжали и просили меня, чтобы я сказал, что в Ираке есть ядерное оружие. Я им сказал - нет. И даже предлагали, что с Белоруссией будет все хорошо: и инвестиции, и прочее, только поддержи. И я говорю: «Я не могу это сделать, потому что я знаю, что там оружия нет», - сообщил Лукашенко. - И, разговаривая с Хусейном тогда, я им сказал, что Хусейн готов договариваться и по нефти - а вы хотите там нефть, и по другим статьям, только не бомбите страну, не разрушайте ее. И он готов показать, и показывал все эти точки».

 

«То есть я фактически оказался посредником между американцами и Ираком, Хусейном. И я им это показывал, рассказывал. Мне ответ был такой: «Мы вам верим. Но военная машина уже настолько раскручена, она настолько уже инертна, что ее остановить нельзя». Я вам клянусь, что такой был разговор, и ко мне приезжал человек, и мы с ним вот в этой резиденции обсуждали этот вопрос», - добавил руководитель Белоруссии. Он отметил также, что президент Франции Николя Саркози не просто так решился на свержение лидера Ливии Муаммара Каддафи - у французского политика накануне президентской кампании был личный корыстный интерес.

 

«Ирак надо было расчленить, нефть нужна была. Кому это сегодня непонятно? О демократии здесь речи быть не может!, - сделал вывод Лукашенко. - То же самое и по Ливии. Зачем бомбили Ливию? Почему Саркози это сделал? Может, потому что 150 миллионов долларов получил только от Каддафи, не говоря о его сыновьях? И об этом мне Каддафи в последний визит говорил. Он мне предлагал: «Я, - говорит, - тебе помогу нормализовать отношения с Европой». Я говорю: «Муаммар, ты сам разберись с Европой». - «У меня там все хорошо (типа, у меня, по-русски говоря, все схвачено)». И он мне тогда рассказал об отношениях с Саркози. Я не ввязывался в эту президентскую кампанию во Франции и не говорил об этом. Но я после сказал, что это не 50 миллионов, а это было 150 миллионов, которые непосредственно дал ему на предвыборную кампанию и не только Каддафи. Потом, он мне сказал: «Я уже не считаю то, что мои дети ему помогли».

 

По мнению Лукашенко, он - не диктатор, и в России тоже нет диктатуры: «И вы все время нас к этому толкаете. Мы сопротивляемся. А для того, чтобы объединиться, порой приходится принимать жесткие решения. И вы говорите: «Это диктатура». Да нет у меня ресурса для диктатуры. Вы понимаете? Ресурса нет! Даже Россия себе диктатуру позволить не может».

 

«То, что я не диктатор, - это сто процентов так, потому что это противоречит вообще моей сущности. Я демократ больше, чем вы, даже в вашем понимании этого процесса и этого слова, - сказал Лукашенко. - И давно бы мы от чего-то отказались, если бы не ваше давление со стороны, когда нам все время приходится собираться вместе и пытаться противостоять тому негативу, который наваливается на нас то с Запада, то с Востока. Мы вынуждены это делать, для того чтобы выжить. Хуже будет для страны, если народ увидит безысходность, выхода не будет из плохой ситуации. Вот это будет страшно».

 

«Если бы с вашей стороны не было здесь этого оголтелого давления и подстегивания процессов центробежных сил, по разным причинам (оторвать от России, как вы говорите, или еще чего-то), может быть. Но вы нам создаете, вы нас, наоборот, толкаете от этого процесса, - подчеркнул Лукашенко. - Сегодня вы мне не сможете доказать, что я не прав, потому что это дает возможность сохранить нашу независимость и суверенитет, поддерживать внутри жизненный уровень людей и экономику - как только что вы признали - и ту чистоту, и порядок, строить что-то, не имея практически материальных ресурсов, как это имеют другие. Это удается нам поддерживать».

 

«К сожалению, в России не очень-то стремятся вникнуть в глубину того, что происходит в Белоруссии. Тем более прежде не стремились это делать. Поэтому говорят, что Лукашенко стал президентом на антикоррупционной волне вот этой. Не совсем так», - обратился Лукашенко к теме своего прихода на пост президента. По его словам, стать президентом ему «тогда еще, будучи пацаном в политике в 38 лет, можно сказать, мальчишкой» чувство возможности «потерять страну». По словам руководителя Белоруссии, ни его младший сын  Николай Лукашенко, ни старшие сыновья Виктор Лукашенко (помощник президента по национальной безопасности) или Дмитрий Лукашенко (глава президентского спортивного клуба) не готовятся унаследовать пост президента: «Это опять же порождение вот этой теории наших отмороженных, иначе их не назовешь, чтобы запугать людей: «А-а, вот семья, по наследству передаст эту власть и так далее». Я вам еще раз говорю: мои дети наелись моего президентства. И если бы вы знали, как я работаю и что я получил от этого президентства, вы бы со мной согласились».

 

«Меня часто в этом упрекали, даже обвиняли в том, что я хочу прибежать в Кремль, схватить шапку Мономаха и как минимум, ее схватив, держать там, в Москве, или вообще в Минск унести. Чушь полная, - сообщил британским журналистам Лукашенко. - Я вам клянусь: у меня никогда не было даже мысли о том, что я делаю это ради того, чтобы стать президентом России и Белоруссии».

 

Лукашенко опроверг слухи о том, что у него плохие отношения с Владимиром Путиным. «У нас хорошие отношения. У нас всегда были хорошие взаимоотношения. Даже притом, когда ваши коллеги пытались их испортить. Я не хочу сказать, что это не видел Владимир Владимирович, - сказал Лукашенко. - На сегодняшний день мы понимаем, что мы значим друг для друга, не только мы, лично, но Белоруссия для России, а Россия для Белоруссии».

 

Как сообщало ИА REGNUM, 26 июня во время официального визита в Каракас Александр Лукашенко высоко оценивает уровень сотрудничества Белоруссии с Венесуэлой и выказал надежду, что через два десятилетия начатое им дело продолжит его младший сын - Николай Лукашенко. Лукашенко заверил, что все двусторонние договоренности с Венесуэлой, будут выполнены досрочно и «Некоторые начали сомневаться в серьезных перспективах сотрудничества Белоруссии и Венесуэлы, здесь находится мой сын Николай, и это говорит о том, что мы всерьез и надолго заложили основы сотрудничества, и есть кому перенять эстафету лет через 20-25».

 

Владимир СЕГИЕНКО


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини