Как Попов приготовил котлету по-киевски
Год назад, приступая к выполнению обязанностей фактического градоначальника Киева, Александр Попов заявил: «Коррупция распространена на всех уровнях власти – от депутатов Киевсовета, правоохранительных органов, заканчивая системой правосудия. Все же делалось ради того, чтобы определенная кучка людей только получала от Киева активы, фонды, капитал, а взамен ничего не отдавала городу».
Спустя год ситуация выглядит так. Леонид Черновецкий оказался невиноватым в этом вопиющим разгуле коррупции. С него не только сняты все эти политические обвинения, он, можно сказать, «политически амнистирован» и спокойно, как и члены его «молодой команды», готовится к предстоящим выборам. Я думаю, не стоит объяснять, как власть договорилась с нерадивым мэром.
Город погряз в коррупции. Она приобрела многоаспектный характер: суды, милиция, депутаты, вузы, школы, экология, закупки, бюджет, и, конечно же, самый ликвидный товар в киевском коррупционном обороте – земля. Столичный предпринимательский бомонд в целом вырос на коррупционных схемах.
Сегодня, политика в Киеве это чистый бизнес. Иногда складывается впечатление, что киевляне уж слишком равнодушно смотрят в сторону этого беспредела: столичное гражданское общество практически никак не реагирует на эти вопиющие прецеденты.
Посудите сами, - более 2211,62 га земли отдано в аренду, как правило «свежим своим фирмам», продано порядка 300 га земли – практически все без надлежащего конкурса и по заниженной стоимости, около 700 объектов выведено из коммунальной собственности: судебные решения, дополнительные эмиссии, дальше – инвестиционные объекты и строительные площадки.
К чему свелась борьба новой власти с коррупцией предыдущей? Просто повесили гриф «висяк» на деле о пожаре в джипе депутата Иванова, где удивительным образом оказались, а потом сгорели важнейшие приватизационные и другие документы, поставив точку в тысячах потенциальных уголовных дел.
Разумеется, такая система не могла работать без построения четкой коррупционной пирамиды, куда входили: первые лица, чиновники, депутаты, юристы.
Более того, в результате, все концы спрятаны в воду – разумеется, большинство украденных активов продано и возвращению городу не подлежат. Дело доходит до маразма – в городе нет 500 квадратных метров для аренды министерству или другому госучреждению. У Попова есть только два выхода из ситуации – волевая война против «коммунальных нуворишей» и/или расширение границ Киева.
Теперь пройдемся по «темам» молодой команды» и «все подписывающего» мэра.
Конституция наделяет каждого гражданина правом получения земельного участка. Если же его, по просьбе такого заинтересованного киевлянина, «правильно» оценить и выбрать достойное место, то конституционное право можно реализовать так, что в карманах команды останутся немалые барыши от такой сделки. Причем, все законно, государство развязало руки чиновниками и депутатам в вопросах лавирования между ставками аренды и порядка оценки. На документе, подтверждающем легитимность такого действия – подпись мэра города.
Среди тех, кто пожелал обрасти землей и имуществом – предприятия и фирмы, граждане и гражданки, те, кто сам пришел и кого «подставили» для организации выгодной сделки. И так за три года - 1500 участков площадью более 2000 га. Причем, (внимание!) ставка аренды варьируется от 1 до 10%. Критерии ее формирования вам понятны. В Киеве за несколько последних лет 120 тысяч человек воспользовались своим конституционным правом и получили вожделенные 10 соток. Из них (внимание!) только 80 тыс. киевляне.
Суды также активно работали при «киевском дворе». Вот пример новаторской схемы. Потенциальный соискатель несет свой договор купли - продажи в Киевсовет. Там, по предварительной договоренности, его пожелание не рассматривают. Далее он идет в правильный суд к правильному судье. Последний открывает производство по делу. Соискатель выигрывает, а киевсовет не подает апелляцию. Таких решений за два года было более двухсот.
По более серьезным объектам все проходило дерзко и быстро. Например, потенциальный соискатель объекта обращался в мэрию с просьбой об аренде, после чего меняется целевое назначение участка, вопрос тихо проходит совет, дальше соискатель строит на нем гараж, что дает ему право приобретение в рассрочку, в права он вступает после первого взноса и продает через пятые руки народное добро. Все: покупатель в конце схемы – добросовестный, команда с «котлетой – по-киевски», а киевлянин беднее на какой-нибудь гектар или два. Также продавались мелкие объекты по всему Киеву, ведь это возможность по той же схеме получить дополнительно от 20 квадратных метров до 15 соток земли и впоследствии выкупить. Также генерировались «одобренные самозахваты» и дальнейшее «решалово» через суд и БТИ. Все с одобрения «команды».
Еще земресурсов может завести пустую папку с отдельным кадастровым номером. В совете голосуют за выделение участка (внимание!) «по номеру». А дальше засовывайте туда, что хотите. Здесь нет предела изобретательности. За этот период трансформировано множество сельскохозяйственных угодий в гаражные кооперативы и тому подобное. Дальше меняется целевое назначение и распределяется киевскими депутатами между соискателями участков. Так вырастали коттеджные городки в Конче - Заспе, на Столичном шоссе, Пирогово, Голосеево – всего около 1000 га. То же самое происходило со школьными стадионами и детскими площадками, выделялись по 50-100 га на разнообразные благотворительные фонды.
За время коммунального царевания через допэмиссии были размыты коммунальные гиганты, например «Киевгорстрой» и банк «Крещатик». Как? Пожалуйста, пошагово. Объявляется конкурс в газетах со своим минимальным тиражом. Соискателей нет, и принимается решение о занижении стоимости.
Конкурс не состоялся, а в повторном соревновании берут участие несколько своих же структур. Конкурсная комиссия признает результаты, подписывается договор продажи. Также искусно обменивались одни реальные корпоративные права на другие «корпоративные пустышки». Так ушел из города «Київмлин».
Продолжать можно бесконечно, например об инвестиционных проектах «команды», когда вымывались из города сотни миллионов долларов и земля. И о политических игрищах в горсовете, и о заграничных активах киевских чиновников. О посредничестве фирм с инвесторами, когда им заявлялось, что «земельная полка» европейской столицы пуста, и назывались телефоны собственников интересных участков. У этой истории нет конца. Это была целая эра коррупции. Она закончилась? Думаю, если «новым лицам» и партиям придется конкурировать на избирательных участках с членами «молодой команды» - нет.
Нет, потому, что предыдущая команда амнистирована нынешней, которая сама продолжает «дело» своих предшественников. Декларируя при этом о борьбе с коррупцией.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки