Режим Януковича своих женщин ограждает, а чужим заламывает руки — Портников
Когда почти год назад бывшего украинского премьера Юлию Тимошенко избили в тюрьме, я позволил себе прочитать в телевизионном эфире отрывок из знаменитого стихотворения Андрея Вознесенского "Бьют женщину". Реакция представителей власти и их обслуги в журналистских кругах и социальных сетях была предсказуема: меня обвинили в средневековом мышлении, гендерной спекуляции и глупости одновременно. Какое имеет значение, что Тимошенко женщина? Она политик! В политике женщин не бывает, так что не нужно нам читать непонятные стишки.
Такой же была реакция украинских властей на избиение представителями правоохранительных органов трех оппозиционных депутатов – тоже женщин. Какое имеет значение "слабый пол", что они им спекулируют? Решили забаррикадироваться в больнице, где содержат супостатку Тимошенко, – пусть получают свое!
Те же самые люди оказались, однако, ошеломлены, когда в депутатов от Партии регионов и чиновника президентской администрации – разумеется, тоже женщин – попали снежками во время оппозиционного митинга. Власть собрала специальную пресс-конференцию, стала требовать от оппозиционеров извинений. Никто не вспоминал, что снежками бросались во всех проходящих политиков – и женщин, и мужчин. Что только что эти самые политики в очередной раз отказали собравшимся у парламента киевлянам в праве избирать собственного мэра. У одной из пострадавших дам зафиксировали сотрясение мозга от снежной атаки – как на этом фоне было вспомнить о синяках на теле Тимошенко или о том, что женщин-депутатов в больнице под Харьковом били не какие-то там демонстранты, а люди, облеченные властью.
Для авторитарного режима и сочувствующего ему общества женщины – как и люди вообще – делятся на своих и чужих. И ясно, что своих нужно оградить от хулиганов, а чужим можно заламывать руки и бить в грудь, они ж не женщины, они политики.
Именно поэтому вся высоконравственная "Единая Россия" вступилась за оскорбленных журналистом из "МК" женщин-депутатов – а вот во время суда над осквернительницами храма никто из единоросов не вспоминал о том, что нужно иметь сострадание к слабому полу, о том, что у двух из подсудимых маленькие дети, и о прочих мелочах, которые, конечно же, несравнимы с тем горем, которое причинило оскорбленным женским душам измывательство борзописца с использованием цитаты из Ильича.
Потому что "наши" женщины – почти мадонны, даром что голосуют за подлые законы, меняют взгляды, шубы и перчатки и могут прокормить пару детских домов за одно манто. А "их" женщины, несогласные с тем, что нам все дозволено, – они и не женщины даже, а просто еще один объект для побоев, очень удобный – потому что бить их легче и приятнее, чем здоровых мужиков, которые способны при случае и сдачи дать. Поэтому "неправильных" женщин мы будем таскать по камерам и бить в грудь, пока не поумнеют. А "наших", государственных не замай – они ж жены, матери, сестры, тещи. И вообще – они женщины. А женщин оскорблять и бить подло. Особенно высокопоставленных.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки