Союз Януковича с Тигипко — начало конца Партии регионов
Присоединение «Сильной Украины» к ПР стало одним из событий прошедшей недели.
«Собирание партий» под региональными знаменами продолжается. Более того, звучат торжественные обещания, что мы имеем дело не с последним «поглощением» со стороны ПР.
При первом взгляде на ситуацию тяжело сказать, каких конкретно позитивных результатов для себя ожидают инициаторы данной политической «унии».
Ведь изначально проект «Сильная Украина» был создан для того, чтобы материализовать в виде депутатских мандатов на местных выборах 13% президентский рейтинг С. Тигипко.
Если брать политическое позиционирование, то СУ занимала нишу «неоранжевой альтернативы» ПР, что показали и местные выборы 2010 года. Теперь «альтернатива» вливается в структуру, которой должна была оппонировать. И совершенно непонятно, какие выгоды обе структуры получат от данного союза, ибо данная ситуация не позволяет считать, что можно просто механически добавить остатки рейтинга СУ к рейтингу ПР.
В обнародованном обращении Тигипко к своим однопартийцам (бывшим?), последний крайне неуверенно призывает их вливаться в ПР, реализовать глобальные проекты и конкурировать.
Правда, непонятно с кем должны конкурировать бывшие «силовики», если в ПР и так скопился плотный номенклатурный слой, давно поделивший между собой все ключевые посты и должности. Вряд ли можно говорить о том, что остатки СУ смогут стать «равноправными партнерами» в ПР. Вообще, сама идея путешествия в логово медведя, которую однопартийцам выдвигает Тигипко, не выглядит уж очень привлекательной.
Конфликты в рамках ПР будут неизбежными, поскольку мест для удовлетворения амбиций в ПР уже и так не хватает даже «ветеранам» (пример Н. Шуфрича показателен). Определенно, количество претендентов возрастает темпами, превышающими рост позиций, на которые они могут претендовать.
Следовательно, «поглощение» может принести обоим субъектам больше проблем, чем решить.
Значит, следует ставить вопрос не о том, что СУ вливается в ПР, а о том, что Тигипко лично входит в партийное руководство «регионалов», использовав бывшую партию как трамплин.
Интересно, что в 2012 году наметилось принципиальное изменение кадровых подходов в команде президента. Если раньше ключевой задачей было выжить всех «чужаков» с ключевых постов, расставив на всех более-менее важных должностях в государстве представителей «талантливых донецких семей», то в новом году не просто не вытесняют, а приглашают, зовут «сторонние элементы».
Характерный пример – «эпопея Порошенко», который уже длительное время блуждает вокруг поста министра, но пока его так и не занял. Официальная версия – он все размышляет над программой действий. Однако со стороны это выглядит так, будто бы Петр Алексеевич просто не особо желает погружаться в это болото.
Кто-то мог себе представить еще год назад, что президент будет кого-то настойчиво звать в правительство? Он, всесильный «монарх», получивший максимальные полномочия от Конституционного Суда?
Думаю, тогда бы подобный вопрос не встал бы в принципе, а любые кадровые позиции замещались бы «коренными донецкими кадрами».
Итак, «чужаков» зовут в министры. А в ПР вливается Тигипко (вместе с партией), заняв сразу должность заместителя председателя. Более того, открыто провозглашает собственные амбиции по занятию должности руководителя партии.
Что же такое происходит в нашем «партийном гиганте»?
Если бы все в ПР было бы хорошо, то никакие «политические гастарбайтеры» не нужны были бы ни в правительстве, ни в партии.
Вообще, у Сергея Леонидовича прослеживается удивительный талант разрушения структур, в которых он оказывался. Занял в 1989 году пост первого секретаря Днепропетровского обл. комитета ЛКСМУ, а уже в 1991 году данная структура «приказала долго жить». Оказался в апреле 1997 года в правительстве П. Лазаренко, а уже в июле правительство было отправлено в отставку. Взялся в 2004 году руководить избирательным штабом кандидата В. Януковича, и… Результаты выборов известны. А еще анонимные авторы Википедии посчитали, что в государственных структурах Тигипко редко занимал должности больше года.
Однако, не смотря на массу «успехов», он все долго считался многими гражданами страны «выдающимся государственным управленцем», а также «новым лицом в политике» (хотя и пришел в нее много раньше того же Януковича). Точечные «мелькания» во властных структурах позволяли Сергею Леонидовичу не приедаться электорату. Возвращаясь с определенной периодичностью на ключевые посты, он исчезал на некоторое время, чтобы снова стать «молодым реформатором» (во второй, третий раз).
Вернемся к началу нашего разговора. Что может заставить незыблемый монолит власти пускать в свои ряды подобные элементы?
Можно предположить, что кто-то просто не хочет самостоятельно вести вперед охваченный пожаром железнодорожный состав, и потому отчаянно ищет «машиниста со стороны».
Достаточно амбициозного, чтобы рискнуть, изворотливого, чтобы мог достаточно долго «протянуть», опытного в бюрократических разборках, чтобы никогда не забывал «о своем месте».
Найем выразил предположение, что Тигипко входит в число потенциальных претендентов на пост «преемника». Однако это не выглядит настолько уж вероятным сценарием, ибо преемника никто не будет так старательно макать в болотную жижу и подставлять под удары. Потому в данном случае мы имеем дело не столько с преемником, сколько с камикадзе, который, возможно, сам считает себя преемником.
Вообще, день, когда СУ влилась в ПР может быть расценен как начало конца Партии регионов, санкционированного на самом верху.
До не давних пор сама ПР была, фактически, «семейным бизнесом».
Интересное исследование провел в ЖЖ один из пользователей, подсчитав количество уроженцев разных регионов среди депутатов от Партии регионов. Оказалось, что 54 чел. Являются уроженцами Донецкой обл. Большинство остальных также связано с Донеччиной (работой, образованием и т.д.).
Если обратиться к составу Президиума политсовета ПР (одного из центральных коллегиальных органов партии), то мы увидим следующее соотношение вещей. 12 человек уроженцев Донецкой обл. (больше трети состава), а на все остальные области, где традиционно поддерживают ПР (Одесская, Херсонская, Луганская, Запорожская, Николаевская, Днепропетровская, Харьковская, АР Крым) приходится только 4 человека. Кроме того, те из них, кто уроженцами Донецкой обл. не являются, связаны с нею, например, происхождением родителей ( Левочкин) или многолетней работой (Азаров).
Та же самая логика прослеживается и при анализе состава Кабинета Министров. В нем – 6 уроженцев Донецкой обл. (больше трети), и ни одного от Одесской, Херсонской, Луганской, Запорожской, Николаевской, Днепропетровской, Харьковской или АР Крым.
Вот и остается думать о том, зачем понадобилось включать в эту милую «семью» людей, которые с ней на уровне кровных и личных отношений не связаны? Возможно, «коренные регионалы» просто уже не желают самостоятельно вести под откос горящий поезд ПР? И потому перепоручают эту миссию «стороннему машинист»?
Пока Азаров еще формальный глава ПР – решение окончательно не принято. Однако если его заменит Тигипко, то это будет явным указанием на то, что «донецкие» окончательно потеряли интерес к собственному детищу, отправив его в самостоятельное плавание.
Собственно, никто бы его и близко не подпустил к партийному руководству, если бы видел у ПР какой-то серьезный потенциал роста. Так же как никто бы из них не отдавал в чужие руки доходный бизнес.
А вот от убыточного актива нужно избавляться вовремя. Возможно, это как раз тот случай.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки