«Народонаселение нужно готовить загодя к похоронам Януковича» - Капустин
С участием в похоронах класса VIP у Украины не заладилось давно. Помню, как зимой 1999 года я интересовался у чиновников из администрации президента Кучмы, почему глава государства не полетел на похороны короля Иордании Хусейна. - Ведь похороны такого уровня, - недоумевал я, - это не только прощание с усопшим, но еще и возможность неформально встретиться с мировыми лидерами. Ведь в Амман тогда прибыли руководители более 50 государств. От Билла Клинтона до Муамара Каддафи.
Неужели для пиара вашего биг-босса помешала бы телекартинка, где он пребывает в одной компании с мировой элитой? – Понимаешь, - ответили мне в АП, - мы сначала думали посоветовать Папе (а именно так тогда уже называли Кучму в кругу своих) полететь в Иорданию, но потом заела бытовуха, а когда вспомнили, то было уже поздно…
Так что отсутствие первых лиц Украины на похоронах Маргарет Тэтчер в Лондоне как бы закономерно.
Хотя, с одной стороны, это вне всяких сомнений, плохо. Поскольку, если верить официальным сообщениям, на церемонию прощания в соборе Святого Павла получили приглашения порядка 2000 человек. Куда, помимо англичан, включили представителей тех государств, с которыми Англия поддерживает добрые отношения. И как теперь оценивать статус Украины применительно к тем же странам Содружества, абсолютно неясно.
Но, с другой стороны, отсутствие в St Paul's Cathedral первого (а также второго и третьего) лиц Украины можно обозначить, как некое знамение свыше. Ибо представить себе Януковича (об Азарове, или не приведи Господи, Рыбаке, вообще промолчим) среди сливок мирового сообщества сложно.
Во-первых, женатые VIP прибыли на церемонию прощания с женами. Так что здесь, применительно к нашим пенатам, вроде бы все ясно. Ибо с момента вступления в должность глава государства ведет типа холостяцкий образ жизни.
Во-вторых, у Януковича есть определенные проблемы с английским языком. Не то, чтобы он его совсем не знает. Но этого уровня явно бы не хватило для того, чтобы понять, почему на церемонии прощания все честное собрание, включая и Ее Величество королеву, громко смеется. Плюс к этому определенный дискомфорт привнесла бы папка с текстом псалмов, которые в нужный момент требовалось петь хором. А поскольку обслуга и личная охрана (даже президента Украины) в St Paul's Cathedral не предусмотрена, то спросить – А чё с этим делать? – было бы не у кого…
К тому же маловероятно, чтобы Янукович вообще полетел в Лондон. Даже получив приглашение. Поскольку глава украинского государства баб, простите, в политике не любит по определению. Во-первых, это как-то не по-пацански. Т.е. с коллегой женского пола куда больше проблем, чем с обычным мужиком типа Путина или Лукашенко. Ни тебе на охоту, ни тебе накатить. А о поболтать «за баб» так вообще молчим. Во-вторых, свой живой пример сидит занозой международной женской солидарности под боком в Харькове. В третьих, этот самый пример, в смысле, Юлия Тимошенко, в свое время ездила о чем-то болтать с покойницей. Да и с именами у этих самых «руководящих женщин» дополнительный головняк: Одна только премьер Шри Ланки по имени Сиримаво Бандаранаике чего стоила. Хотя и нынешняя глава правительства Исландии Йоханна Сигурдардоттир тоже кошмар. Какой-то сплошной Эйяфьякудль…
Но это вопросы исключительно имиджевого характера. Которые, применительно к потенциальным потерям или приобретениям для Украины, можно расценивать в пропорции 50:50.
Хотя есть еще и моменты, как говорится «чистой пользы» для страны. Ибо попадание Януковича в интерьеры собора могло привести действительно к тяжелым последствиям для и без того ослабленного украинского бюджета.
Поскольку те, кто в соборе святого Павла бывал, хорошо поймут, что увидев то, как все это выглядит, Янукович молниеносно осознал бы, что все его Межигорья, хонки, шконки и прочие альтанки с сухолучьями несколько меркнут по сравнению с творением архитектора Рена.
А потянуть переформатирование президентской резиденции под британские стандарты было бы затруднительно даже при поступлении трех траншей МВФ…
Так что здесь небо как бы над Украиной сжалилось.
Иное дело похороны.
Потому что, как бы Янукович и К тому не сопротивлялись, их уход в мир иной неизбежен. Даже, невзирая на то, что царьки на постсоветском пространстве умирать очень не любят.
Откуда возникает вопрос, как хоронить будем?
В смысле, как прописана процедура похорон первых лиц государства? Как бывших, так и действующих. Прописана ли вообще? И какие на это средства предусмотрены в государственном бюджете? Или вопрос о внесении изменений в бюджет нужно будет решать в срочном парламентском порядке? А если лето? А если парламент заблокирован?...
Потому что церемониал прощания с баронессой Тэтчер, обошедшийся британскому бюджету в 6 миллионов фунтов стерлингов, просто не мог не задеть креативно-откатные нервные центры придворных холуев.
Потому что все эти гнедые кони, красные мундиры, медвежьи шапки и орудийный лафет в придачу выглядели с точки зрения распила весьма перспективно. Разве что проблему для Украины могли создать толпы на улицах, которые провожали в последний путь «железную леди» искренними аплодисментами.
И придворный холуйник, накладывая лондонскую картинку на украинские реалии, понимает, что аплодисменты были бы и в нашей ситуации. Правда, несколько иного смыслового наполнения.
Покойнику, оно понятно, уже по барабану, а вот преемникам, отнюдь.
Так что вопрос скорости передвижения по улицам остается открытым. Тем более, что наши биг-боссы при жизни медленно по улицам передвигаться не любят. Да и толп на тротуарах оправданно опасаются. Даже под лояльными партийными знаменами.
С другой стороны, рассекать с гробом на лафете со скоростью за сто км/час по пустым улицам тоже как бы не с руки…
Помимо этого, есть проблемы и с местом погребения. Потому что пиар-технологию из серии «осквернение могилы» еще никто не отменял. Поскольку реализация такой акции дает политической силе ее организовавшей, автоматическую гарантию попадания в ТОР-3 телевизионных новостей.
Можно, понятно, попробовать захоронить тело где-нибудь на закрытой территории. В каком-нибудь частном межигорском мавзолейчике. Со всеми понтами и бальзамическими наворотами. Типа, скажем, так, как мне поведали об одном из наших богатых дядек. Который всего лишь за миллион долларов отгрохал у себя в имении точную копию гробницы Наполеона Бонапарта. И теперь, прогуливаясь на закате по красивым ландшафтам, и дядька, и его близкие, во-первых, точно знают, что он умрет, а во-вторых, - как и где будет запаковано его бренное тело.
Иное дело, что он человек не государственный.
А закапывание первого лица должно быть торжественным и громким. Сплачивающим, как говорится, нацию в едином скорбном порыве. Как мы видим это на примере Северной Кореи, где, как известно, во время похорон Ким Чен Ира скорбели сороки и плакали медведи. Правда, не настолько громким, как это было в тот момент, когда у Кремлевской стены с грохотом уронили в яму гроб с телом Брежнева.
Словом, проблем более чем достаточно. А с учетом того, что тень (простите за каламбур) с косой обычно приходит без смски, народонаселение к этому форс-мажору нужно готовить загодя.
Ну, скажем, так, как это практиковалось в древнем Египте. Где фараон, только заступая на пост живого бога, тут же начинал строить себе посмертное прибежище. Т.е. пирамиду. И весь египетский народ был не только в любой момент готов к кончине бога, но и прекрасно знал, где именно будет замуровано его забальзамированное тело.
Так что министру Табачнику в плане погребального образования населения есть над чем поработать. Да и тема в ток-шоу «Как будем хоронить первых лиц» тоже обречена на высокий рейтинг.
Иное дело, что гостей класса VIP в случае чего в Киев приедет не так много, но это уже совсем иная история.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки