В России больше не наказывают за людоедство. Кушать подано
Жительница Вольска Саратовской области Ольга Курочкина обратилась к президенту России, не получив помощи от полиции и прокуратуры Республики Саха (Якутия), которые не хотят возбуждать уголовное дело по факту каннибализма в отношении двух приятелей, съевших её мужа.
В конце июня 2012 года в городе Вольск Саратовской области 35-летний Алексей Горуленко позвал в тайгу на рыбалку своего друга детства Андрея Курочкина. Приятели загрузили «уазик» провизией, взяли снасти, ружья и отправились на север Амурской области, где их ожидали местные жители: 37-летний охотник Александр Абдуллаев и 50-летний Виктор Комаров, ранее работавший золотодобытчиком.
Рыбаки пропали в начале августа, после того как отправились на реку Сутам за тайменем. Только 28 ноября в заснеженном лесу с вертолёта обнаружили Горуленко и Абдуллаева, истощённых и обмороженных. Это произошло на территория Якутии – в 250 километрах от того места, откуда рыбаки летом начали поход. Поблизости обнаружили человеческие останки. Выяснилось, что выжившие приятели съели своего товарища Курочкина, хотя после спасения и отрицали факт каннибализма. Вскоре Абдуллаев подтвердил, что у Андрея воспалились лимфоузлы на ноге, он с трудом передвигался и умер собственной смертью, что ещё не доказано. Чтобы самим не умереть с голоду, рыбаки питались плотью товарища две недели и до последнего носили с собой его голову, обглодав её до костей.
4 декабря сотрудники следственного отдела по городу Нерюнгри возбудили уголовное дело по статье 105 УК РФ «Убийство». Результаты экспертизы показали, что останки действительно принадлежат Андрею Курочкину.
Вдова только 26 апреля получила свидетельство о смерти супруга, но справедливости так и не добилась. Горуленко и Абдуллаев до сих пор проходят по делу свидетелями. Полиция и прокуратура отказываются возбуждать уголовные дела по статьям 244 УК РФ «Надругательство над телом умершего» и 125 УК РФ «Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии».
«Горуленко, который съел моего мужа, вернулся в Вольск и живёт как ни в чём не бывало! – рассказала Ольга Курочкина. – Алексей за пять месяцев ни разу мне не позвонил, не рассказал, что произошло в тайге, и даже чисто по-человечески не попросил прощения! А ведь они с Андрюшей – друзья с детства. Горуленко сейчас занимается рыбалкой и летом снова собирается в тайгу. От показаний по факту каннибализма он отказался, сославшись на 51 статью Конституции, что не будет свидетельствовать против себя».
Публикуем полный текст обращения женщины президенту России.
«В августе 2012 года моего мужа, Андрея Николаевича Курочкина, позвал в тайгу на рыбалку его приятель Алексей Владимирович Горуленко. В Тынде к ним присоединились Абдуллаев А. Т. и Комаров В. В., которых Горуленко А. В. знал ранее. В тайге, из показаний Абдуллаева, группа потерпела бедствие (утонул "уазик", на котором они приехали) и вынуждена была идти до ближайшего населённого пункта пешком. За время пешего похода Абдуллаев и Горуленко убили и съели моего мужа. По данному факту СК Нерюнгри возбудил уголовное дело по части 1 статьи105 УК РФ "Убийство".
Я очень недовольна работой правоохранительных следственных органов по следующим причинам:
– уголовное дело расследуется уже 5 месяцев, фактически волокитится;
– до настоящего времени ни Абдуллаеву, ни Горуленко не предъявлено обвинений (они по делу проходят как свидетели);
– Комарова В. В., который, со слов Абдуллаева, ушёл в тайгу к охотникам, вообще никто не ищет;
– дело ведётся однобоко, так как все экспертизы и полиграф проведены в отношении только Абдуллаева, а Горуленко выпал из поля зрения следствия, хотя именно Горуленко являлся инициатором и организатором поездки. И это притом, что он является мастером спорта по рукопашному бою, что свидетельствует о его предполагаемой опасности для общества, так как в отношении него никто не проводил психолого-психиатрическую экспертизу;
– до настоящего времени следственные органы также не решили вопрос о привлечении данных лиц к уголовной ответственности по статье 125 и части 2 статьи 244 УК РФ. На основании этого можно подумать, что законодательство РФ никак не наказывает акты каннибализма, хотя в нашей стране они являются исключительными. Последние зафиксированные акты вынужденного каннибализма были в блокадном Ленинграде и по законам военного времени карались расстрелом. Современная Россия не может сказать этим людям "приятного аппетита";
– при обращении в прокуратуру Нерюнгри с заявлением о привлечении этих нелюдей по данным статьям мне было отказано, так как прокуратура не принимает заявления по факсу, несмотря на мои объяснения, что живу я очень далеко и не уверена, что письмо с заявлением вообще дойдёт до адресата, и сколько при этом пройдёт времени.
Уважаемый Владимир Владимирович, я, конечно, не надеюсь, что моё обращение попадет лично к Вам в руки, но очень надеюсь на помощь Вашего аппарата. Наша семья – это жители российской глубинки, но мы граждане этой страны, и я очень хочу надеяться, что закон в ней не пустой звук и людей в нашей стране есть нельзя.
На основании вышеперечисленного прошу принять меры и обязать следственные органы активизировать следственно-оперативные мероприятия и привлечь виновных лиц к ответственности. Кроме того, учитывая исключительность данного случая, прошу центральный аппарат следственных органов РФ оказать всяческое содействие СК Нерюнгри в расследовании этого дела, в проведении экспертиз и других следственно-оперативных мероприятий, поскольку сложность этого дела предполагает высочайшую квалификацию как экспертов-криминалистов, так и других специалистов.
Я не буду описывать, в каком аду живёт наша семья всё это время – с момента начала поисков до сегодняшнего дня. Я очень надеюсь на Ваше человеческое участие и помощь».
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки