MENU

Готовы ли мы к жизни в европеизированной стране

548 0

Различные источники дают свое толкование понятия «европеизация». Они не противоречат друг другу, а сводятся к тому, что европеизация это, скорее всего процесс, когда все в стране, от политиков до дворников, придерживаются определенных принятых стандартов, это выполнение реформ, которые дали бы право стране смело вступать в Европейский Союз.

Что означает придерживаться стандартов ЕС – это дорасти к ним, законодательно принять их, и, в конце концов, придерживаться их. Но в Украине может получиться как всегда: определенный набор стандартов – либо относительно самоуправления, либо образования, либо продуктов питания, либо сервиса, либо даже отдыха – это мы кое-как сляпаем, Верховная Рада Украины по взмаху руки Чечетова это ляпанье примет, ну а выполнять – это уж как получится. У нас либо кто-то не захочет… либо  кто-то не сможет?

Для Украины сегодня понятия «европеизация» и «евроинтеграция» должны  восприниматься как синонимы. Мы не имеем ни европейского уровня жизни, не адаптировали свое законодательство к европейскому, и выборочно (в зависимости от занимаемой должности) выполняем либо же не выполняет нормы даже действующих на сегодня законов.

Но должна ли Украина, как ее западные соседи, которые штурмом взяли европейскую дверь  в 2004 году, ровняться на них, или для начала нужно поставить перед собой более реальные и выполнимые задачи и воспользоваться опытом Польши и Словакии? Или серьезно взяться за реформы, исходя из опыта Грузии? И, в конце концов, может ли Украина европеизироваться без перспектив членства в ЕС?

В то же время чувствовать себя европейцами не значит автоматически претендовать  на членство в Европейском Союзе. Несколько лет назад довольно в грубой форме заявил об этом бывший председатель Еврокомиссии Романо Проди. Он сказал: «Украинцы чувствуют себя европейцами – но это проблема их собственной идентификации».

Не стоит думать, что недавние члены ЕС были очень желанными в нем, как и нас никто там их не ждал.

Так, бывший президент Польши Александр Квасневский как-то сознался, что после того, как переговорил  о перспективах членства Польши в ЕС с бывшим президентом Франции Жаком Шираком, сразу же потерял желание куда-либо вступать: так убедительно Ширак рассказывал  о том, какая страшная и нелегкая евроинтеграционная судьба ждет поляков.

Знаток евроинтеграции поляк Анджей Шептицкий сказал, что теоретически европеизация без перспективы членства в ЕС возможна. Мы имеем страны европейские, которые не есть членами ЕС, такие как Швейцария или Норвегия. Имеем страны неевропейские, которые на определенном этапе  самостоятельно приняли  европейские стандарты и способ  жизни – такие как Япония.

В то же время становится понятным, что перспектива членства не может быть для Украины камнем преткновения в евроинтеграционный мир. И тем более отсутствие такой перспективы не может быть своеобразным шантажом, который Украина использует, чтобы убедить Брюссель, что у нее все нормально с реформами и демократией, со свободой слова и правами человека. 

Страны  Балтии, республики бывшего СССР, не перестают удивляться, почему Украина вместо того, чтобы менять общество, постоянно ищет причины, дабы этого не делать.

Так, президент Эстонии как-то сказал, что Эстония очень компьютеризированная страна, но не потому, что это нужно ЕС, а  потому, что это нужно ей самой.  Мы имеем хорошие дороги не для того, чтобы угодить ЕС, а потому, что это нужно нашим людям.

Европейский уровень жизни предусматривает наличие в стране демократии, верховенства закона, уважение прав человека. И европеизация имеет отношение, прежде всего к приземленным вещам, выгодным и необходимым для обычных смертных, а не только высокопоставленным чиновникам. 

Жить в европеизированной стране – это значит, что чиновник, который воспользовался в свой выходной день служебным транспортом, сам подаст в отставку. Или если общественность на страницах газет или в Интернете  увидит дом чиновника, стоимость которого превышает его доходы, то тогда такой чиновник на следующий же день добровольно напишет заявление об уходе.

Это значит, что заработной платы обычного смертного хватает на его обыденные потребности – квартплату, еду, лечение и одежду. Это когда, ожидая на остановке автобус знаешь, что он прийдет во время, когда пожилой человек без особого труда может войти в общественный транспорт без посторонней помощи, а инвалиды могут доехать до нужного им места. Это когда не боишься ложиться спать и просыпаться утром, поскольку знаешь, что есть власть, есть закон, есть твои права, которые защитит честный и справедливый суд.

Простые смертные готовы жить по европейским требованиям  и готовы для этого работать, но готова ли власть жить в европеизированной стране, выгодно ли ей это?

Ведь служебный бронированный автомобиль у крыльца загородного дома или в другом необходимом им месте их ждет всегда, и не важно, сколько стоит горючее, которым он заправлен. А после покупки дорогостоящих вертолетов за деньги уже еле дышащих плательщиков налогов и эта необходимость отпадет.

А из-за незаконно заработанных миллиардов увольняться пока рано, нужно их преумножать пока у власти.

Ну, а простые смертные…? Пускай Господь Бог им помогает.

Катерина Хмельницкая специально для UAINFO


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини