На очередное поднятие штрафов ГАИ, мы должны сказать: «No! no! no!»
Несколько лет назад штрафы за нарушение правил дорожного движения были очень маленькими. Даже гаишники не хотели оформлять квитанцию на 17 гривен, получая вместо этого взятку в 50 гривен, с которыми водители легко расставались. Сущие пустяки. Езжай дальше. Вот тогда действительно имело смысл повысить штрафы, чтобы за несоблюдение правил было и стыдно, и мучительно, и накладно для бюджета водителя.
Сейчас вновь появился проект закона, предлагающий повысить штрафы и расширить перечень нарушений. Но на этот раз общественность, мнением которой якобы интересуются в Госавтоинспекции, должна процитировать скончавшуюся Маргарет Тэтчер: No! No! No!
Почему нет?
Эта позиция является принципиальной. При том, что высокие штрафы в теории могут оказывать влияние на поведение водителей и на общую дорожную ситуацию, на практике любое фискальное или просто финансовое давление ведёт либо к уклонению, либо к коррупции, либо к тому и другому одновременно. Иными словами, чем больше штраф, тем больше желание дать взятку и тем больше желание её взять. Предложенный законопроект по некоторым нарушениям предлагает усилить наказание гривной в 2–4 раза. Штраф, подросший до 1000 гривен, ощутим для водителя, но, чтобы избежать бумажной волокиты и составления протокола, за 1000 гривен можно «решить вопрос» на месте, так что и для сотрудника ГАИ эта сумма тоже становится весьма ощутимой. Был бы я гаишником, штрафовал бы и штрафовал без перерыва на обед. То есть МВД снова создаёт стимулирующую систему для «активной работы» своих верных соколов.
Сейчас штраф за неиспользование ремня безопасности или шлема составляет 3–5 необлагаемых налогом минимумов, а будет 10–20. Признавая, что требование пристёгиваться — святое, хочется отметить: дико видеть такой рост материальной ответственности украинских граждан при мизерном росте их доходов. Чтоб у нас так ВВП рос, как штрафы.
Конечно, соблюдать правила дорожного движения мы все обязаны. Но на дорогах. А дорог у нас нет, а то, что есть, это не дороги. На каждом квадратном метре раздолбанной украинской дороги проступает плодородный чернозём и ироничная улыбка премьер-министра. Иными словами, граждане страны не должны платить своему правительству больше, зная и видя, что это правительство ничего не делает, а то, что делает, лучше бы не делало. ГАИ, имея законные основания и обязанность требовать от дорожных служб качественных дорог, предпочитает молчать. Это мы требуем починить дорогу, а автоинспекция — нет.
По неофициальным данным, у ГАИ есть негласное предписание в случае, если машина получила повреждения, попав на дороге в яму — изымать водительские права и налагать штраф согласно ст. 124 Кодекса об админнарушениях. Гораздо больших усилий стоит вынудить инспектора составить протокол по статье 140 того же Кодекса, которая возлагает вину за плохую дорогу не на того, кто ею пользуется, а на того, кто её построил и обслуживает. Логично, но не просто. И это лишь один из примеров, демонстрирующих, что к ГАИ нет никакого доверия, от ГАИ нет помощи и нет защиты.
Ещё свежи воспоминания о 22 марта, когда Киев погрузился под метровый слой снега. Разве ГАИ обеспечила безопасность движения? Разве помогала попавшим в километровые пробки? Нет, в тот день надо было гарантировать беспрепятственный проезд только одному человеку, направлявшемуся из аэропорта в свою резиденцию. Система МВД превратилась в лакея, угождающего высшей власти, но при этом по-хозяйски требующего от нас оплаты так называемого труда.
Сейчас особенно очевидно, что многократные повышения штрафов не решают проблем безопасности. Поэтому мы не можем допустить очередного роста взысканий, пока ГАИ не начнёт перемены с себя и наших общих дорог.
Автоинспекция, прежде чем снова запускать руку в мой карман, должна признаться, что стала рассадником взяточничества. Превратилась, за редким исключением, в сборище бездельников и хамов, которые плевать хотели на безопасность, — им только деньги подавай. Они не знают законов, они не знают своих обязанностей и плюют на наши права. Всё, что мы слышим от ГАИ, это «деньги! деньги! деньги!». Всё, что мы должны ей сказать, это no! no! no!
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки