Мнение: Стуса в оккупированном Донецке никто не демонтировал. Он сам ушел
Меня многие спрашивают, почему я совсем-совсем ничего не сказала об изгнании Стуса. А я не сказала потому, что тема эта пока что совсем не моя. Но, кажется, это будет единственное, за что я благодарна тому, что происходит с моим городом. Объяснюсь.
Когда началась акция за придание университету его имени, я была категорически против и считала ее чистой политикой и заказухой, о чем и говорила ее организаторам. Если любители подчищать хвосты не удалили еще мои статьи по этой теме, то они найдутся на своем месте - злые и ворчливые. Я их не стыжусь, ведь это тоже была я. Еще мне на филфаке кто-то сказал, что Стус - не поэт, а кроме «народе мій до тебе я ще верну», я ничего не знала, поэтому легко согласилась.
Когда на филфаке началась вакханалия со сносом мемориальной доски, я отреагировала спокойно, потому что была уверена - им не хватит времени проспаться до такой степени, чтобы Стуса изгнать. Но то ли водку вовремя не подвезли, то ли времени хватило, неясно. Они проспались.
И раз так, подумала я, раз они так боятся этого Стуса, значит что-то в нем все же было. И в общем, читаю я сейчас его, и понимаю, что мимо меня прошла если не эпоха, то как минимум пара веков, и как хорошо, что дикая машина времени отбросила мой город назад, и у меня еще есть время наверстать упущенное.
Спасибо тебе, «ДНР», за то, что я живу далеко от тебя и могу самосовершенствоваться дальше. А что до Стуса на филфаке... Так филфака же там больше нет. Там нет его духа, его величия и гордости, там даже моего привидения нет больше, а вы говорите Стус. Читая его произведения сейчас, я думаю, что никто его не снимал. Он сам ушел.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки