MENU

Детская игра с отходами из конвейера смерти, одеколоном выжигавшего тонны советской печени

5628 2

...Слава Богу, она увлекло за собою и СССР

В одном из своих новых интервью, приуроченному тридцатилетнему юбилею провальной и глупой антиалкогольной кампании 1985 года в СССР, его первый и последний президент Михаил Горбачёв признал ту официозную борьбу с повальным пьянством и алкоголизмом ошибочной из-за «резкости» её реализации. Своими воспоминаниями об этом одном из ярких провалов в череде многих неудач испускающей дух человеконенавистнической системы периода её перестройки поделился российский блоггер Роман Попков

Главное детское воспоминание об антиалкогольной горбачевской кампании у меня вот какое.

Я был тогда совсем сопляком и вынужден был посещать школу. Короткий путь в школу пролегал через овраг – у нас в центре Брянска несколько огромнейших оврагов, поросших лесом, там даже небольшая речка, на склонах гнездится избушками частный сектор. В школу я ходил во вторую смену, то есть возвращался домой вечером. И вот спускаешься по деревянным лесенкам, и видишь, как на специальных площадках для отдыха, оборудованных лавочками, стоят мужики и бухают. Только вместо водки на скамейках фуфырики с одеколоном. Мужики – не какие-то там забулдыги, а вполне чистенькие советские служащие низшего и среднего звена – пальто, шапки из какого-то говенного меха, пузатые портфели стоят на скамейках рядом с фуфыриками. Отдыхают люди.

А на выходных мы с пацанами лазили по меловым склонам этих оврагов и собирали пробки от одеколона. Мы сами себе напоминали старателей, золотоискателей – измазанные в грязном мокром осеннем сером меле, в репейниках, мы собирали в пакеты пробки, которые были как россыпи разноцветных драгоценных камней. Килограммы пластмассы. Особенной удачей было найти круглую золотистую пробку – мы ее называли «Солнышко». У каждого типа пробок было свое название – «Слон», «Танчик», еще там какие-то, уже не помню. Такая иерархия пробок была выстроена потому что мы в них играли, и у игры были четкие правила. Игра «в пробки» была гиперпопулярна у нас в эпоху ранней перестройки. Двумя пальцами выщелкиваешь пробку на пол (на асфальт), она, вращаясь, падает. Если упала на бок, то ты получаешь одно количество ходов, если встала – то бОльшее количество. Каждый тип пробок имел свое количество ходов. Ходы – это ты ногами ее легонько пинаешь, задача – попасть своей пробкой в пробку противника. Если победил - забираешь себе вражескую пробку. У «Солнышка» было максимальное количество ходов - по-моему десять.

Советские дети таскали в школу в ранцах пакеты с этими пробками, и рубились на переменках в эту игру. Учителя, завуч, и особенно глава школьной пионерской организации нас за это адски репрессировали. Но мы все равно рубились в пробки, нас было не сломить.

Неразумный ребенок с чистой душой, я разумеется не знал, что мой целлофановый пакет с ярко-зелеными, светло-фиолетовыми и золотистыми пробками – это промышленные отходы с конвейера смерти, это тонны погубленной, выжженной одеколоном «Саша» и духами «Москва» печени простых советских служащих.

В эпоху поздней перестройки игра в пробки была безжалостно вытеснена игрой во вкладыши от жвачек «Дональд Дак».

Роман ПОПКОВ


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини