Актуальный урок от великого де Голля: национализм против сохранения колоний
Он был фанатиком Франции и французской нации. Сейчас это назвали бы Французской Идеей.
Он нутром понимал, что чужеродный Алжир со своей высокой плодовитостью и совершенно иной ментальностью французской нации совершенно не нужен.
Он не хотел растворять французское или использовать Францию в качестве растворителя. Та самая идея чистоты крови и нации, которая в Германии стала нацизмом и вылилась в человеконенавистническую войну, у де Голля вылилась в совершенно противоположное - отказ от колоний и насильственного расширения территорий.
Он понимал вредоносность и изначальную ущербность колоний, возможных лишь за счёт вовлечения нефранцузского во Францию и потому опасных для французской нации.
Только с такой идеей и таким подходом в сочетании с незыблемым авторитетом де Голля оказалось реальным не просто прекратить бессмысленную бойню, уже унесшую жизни более, чем миллиона французов, не только отпустить Алжир на желанную (тогда!) свободу, но и сделать это с высоко поднятой головой - продемонстрировав миру и Франции отказ от ментально чуждого как достижение в деле сохранения национальной идентификации и национального единства, а не как политическое или военное поражение.
Кто хочет, может стать гражданином Франции, ибо таким добровольным желанием доказывает свою французскость, готовность воспринимать Французскую Идею, стать её частью.
Быть французом - честь, которой достоин не каждый, а уж не желающий этой чести, не осознающий её величия - тем более.
Во Францию силой не загоняют - она выше этого, право быть во Франции надо, наоборот, заслужить - истинно французской ментальностью.
Национализм? Бесспорно. Можно сказать, махровый. Но кабы не он, президентом Франции уже был бы араб. Как у нас, кстати, президентом стал ментально чуждый Украине бандит из так Украиной и не ставшего региона.
В своё время турки вторглись на территорию Болгарии и ославянились там, фактически перестав на этой территории быть турками. Мы не турки, конечно, но зачем нам такое турецкое счастье?
На крутых же изломах истории ментально чуждые не только бесполезны, но и катастрофически вредны, становясь пятой колонной.
Великий де Голль это понимал. Его национализм стал не нацизмом, а противоположностью ему. Он не просто восстановил мир и сохранил ментально единую Францию. Он сделал это, сохранив лицо страны.
Опеку навязывать не надо. Силой особенно. Когда её, силы, нет - тем более.
Захотят - сами попросят.
Не захотят - время расставит, а пока - никакого принуждения, флаг (какой хотят) в руки и скатертью дорога на все 4 стороны!
Не отпустили, а гордо выгнали. Но кто захочет обратно- милости просим.
Это - подход ментально сильных. Которые себя уважают и силу черпают в собственном духе, а не бойне с теми, кто не стоит даже пуль, не то что жизней.
Национализм Гитлера был истеричным, диким и пещерным. Он принёс войну и убил ТУ Германию.
Национализм де Голля был гордым, гуманистичным и опережал время. Он принёс мир и сохранил Францию.
УКРАИНА (которой СЛАВА!) должна бы тоже определиться и разобраться в своих желаниях: если СЛАВА НАЦИИ и СМЕРТЬ ВРАГАМ, стоит ли потенциальных или уже явных врагов нации насильно в эту самую Украину тащить?
Баба с воза - Украине легче. Насильно мил не будешь, да и незачем. Кто не с нами, тому счастливо оставаться. Вот Бог, а вот порог.
Из "Зачем отпустили?" и "Зачем эта война?" народ выберет второе. Рано или поздно. Если поздно, это хуже.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки