Анатомия бренда "Вести"
Анатомия бренда Вести
Я долго сдерживался, чтобы не критиковать "коллег", но теперь хочу высказаться по медиа-холдингу Вести после того, как его руководитель Игорь Гужва забил в набат о том, что налоговые проверки его компании представляют собой атаку на свободу слова в стране. Он также заявил о своей приверженности принципам плюрализма.
"То, что сейчас с нами это происходит, это крайне тревожный звонок для всех других СМИ, в первую очередь электронных," - написал Гужва у себя на странице в ФБ.
Хочу задать несколько вопросов, которые помогут определить, где свобода слова, а где Вести.
1. Газета Вести распространяется бесплатно и заявляет тираж в 350 тыс экземпляров. У газеты Вести своя система распространения, где мальчики раздают газету в сотнях точек возле метро и на светофорах. В холдинге КП Медиа мы когда-то издавали бесплатную газету 15 минут, и у нас была своя система распространения.
Эта сеть была намного меньше, чем у Вестей, но это были огромные расходы. Отбивали часть расходов доходами от рекламы.
Рекламы было немало, но недостаточно, чтобы этот проект выжил.
В газете Вести практически нет рекламы. В прошлом номере, состоящем из 16 страниц, всего один рекламный макет на 1/8 страницы!
Вопрос: где здесь бизнес? В каком месте?
2. Мы продаем журнал Новое Время в рознице по 22 грн. При этом розница для нас убыточна. Мы лишь стремимся выйти в ноль. Как может холдинг Гужвы продавать журнал Вести. Репортер с таким же количеством страниц по 9.90 грн? Опять-таки, где здесь бизнес? В каком месте?
3. Как могут при таких высоких расходах и таких низких доходах журналисты газеты Вести еще и позволить себе снимать офис в офисном центре Гулливер на Бессарабке, одном из самых дорогих в Киеве? Газета Вести приторговывает нефтью или оружием?
А если газета Вести не платит арендную плату за эти помещения, кому принадлежат эти площади?
4. Как может Радио Вести, которое в целом делает хороший продукт, но на котором также практически нет рекламы и которое по своему оснащению является одним, если не самым дорогим в Центральной Европе, платить за аренду офиса в Horizon Tower на улице Шовковичной, где многие годы располагался главный офис миллиардера Виктора Пинчука?
5. Игорь Гужва заявляет, что он является инвестором холдинга Вести. Но откуда у него десятки миллионов гривен для инвестиций, если все последние годы он был всего лишь наемным сотрудником? Думаю, он не насобирает достаточно средств, даже если продаст обе почки.
6. Почему практически все темы статей и заголовков в газете Вести посвящены критике Украины, украинской власти и украинской армии? И почему другие публикации выставляют в значительно лучшем свете происходящее в Крыму и ДНР?
7. Если г-н Гужва дорожит плюрализмом мнений и свободой слова, почему он об этом не заявлял, когда приближенные Президента Януковича пережевали и выплюнули холдинг УМХ, в которые входили журналы Forbes и Корреспондент, которые в то время критиковали политику властей?
8. Если найти сколь-либо убедительные ответы на вышеизложенные вопросы непросто, не является ли холдинг Вести инструментом информационной войны, финансируемым из столицы страны-агрессора Украины, а именно из Москвы? Если да, то становится ясно, почему все продукты холдинга дешевы либо бесплатны - их цель - не заработок средств, а максимальная доступность пропаганды.
9. И последний вопрос: сколько в Москве сейчас просуществовало бы массовое откровенно анти-российское и одновременно про-украинское издание, финансируемое, к тому же, из Киева? Мой ответ - часа два, не больше. Вести выходят в Украине уже более двух лет.
Всем спасибо за внимание.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки