Роман Доник рассказал, как волонтеры будут бороться с контрабандой в зоне АТО при помощи президента
Будем делать контрабанду нерентабельной.
Сто тысяч гривен. За фуру. 100 000 гривен за прохождение фуры на оккупированную территорию.
Минимум 100 тысяч. Командиру десантников разово давали 300 тыс за "закрыть глаза". За неделю работы цены поднялись до 180 тыс.
Я не буду сейчас говорить о том, какое зло в этой контрабанде. Что этот бизнес выгоден, что он затягивает войну, что он размягчает оборону, что он способствует утечке информации, что благодаря ему приходит вербовка.
На фотографии фура, которая везла по документам гуманитарку. Первые два ряда - коробки с детскими игрушками, а потом покрышки и запчасти для автомобилей. Запчасти в основном для грузовиков. Объяснять, что будут возить эти грузовики и внедорожники?
Много можно говорить об этом. Это уже не секрет ни для кого. Так же много, как и то, что основная контрабанда идет по железке.
Но во всем этом есть одна вещь которая мешает справиться с этой бедой.
Рентабельность. Минимум, за "зеленую" ночь проходит 10-15 фур. 1-1,5 млн гривен оседают в карманах на нулевых блоках. Был случай, когда обнаружили несколько десятков фур готовых к пересечению нулевки.
Минимум 8-9 млн грн. за ночь на этой стороне. А еще на той. А еще навар, который покрывает риски.
У нас нет реально механизмов и возможности бороться с этой лавиной денег.
И это только деньги. Не считая шантажа, угроз или физической ликвидации.
У силовиков нет законных способов это пресечь. А зачастую нет и желания.
Фуры, которые отнимаются, через два дня возвращаются владельцам. Нет законов чтоб конфисковать.
Задача волонтеров, по моему мнению, единственная реальная. И нужно не блюсти "цноту" СБУшников или милиции. Мы там все равно ничерта не сможем соблюсти.
Но мы ничего никому не должны, мы никого не боимся, у нас нет начальства и нам в принципе не интересны варианты обогащения.
Мы враги системы. Той что крышует и зарабатыват на этом.
Мы будем предлагать решения (и контролировать их реализацию) позволяющие сделать этот бизнес нерентабельным. Все. Точка.
Чтоб убытки не покрывались прибылью.
Чтоб цена которая перекрывает убытки была неподъемная для покупателей контрабанды на той стороне.
Со стороны Президента нам обещано всяческое содействие в реализации этой задумки через законодательные органы власти и поддержка через силовой блок. Более того многие инициативы идут лично от Порошенко. Ну чтоб все было по закону. Максимально по закону.
Ну хорошо, настолько по закону, насколько возможно. А если не совсем по закону, то таке..
Самое для меня положительное, что военно-политическое руководство страны открыто говорит о проблеме и не скрывает, что на данный момент не может с этим справиться. И просит помощи у нас. У обычных людей.
Откровенно говоря, я не собираюсь кого то контролировать или хватать за руки. Я надеюсь, что мы совместно с силовиками и фискалами сможем создать работающий механизм, который позволит сделать контрабанду нерентабельной. Вот и все. А потом займемся и железкой).
Наша задача - будучи внутри процесса, информировать о процессе и не давать ему измениться вернувшивсь в удобное для взяточников и контрабандистов русло. Ну естественно максимально помнить, что весь процесс это снижение рентабельности контрабанды.
Как побочный эффект - не брать денег и не давать этого делать никому. Я понимаю, что с привлечением большого количества волонтеров растет риск, что кого то из волонтеров купят. Но я уверен, мы сделаем так, что это будет невозможно технически.
Для всех сторонников теорий заговоров злочинной влады с целью погубить или перекупить волонтеров и добровольцев, поясню - мы по прежнему волонтеры. Мы не встраиваемся в систему и никому не подчиняемся. Просто добавляется геморроя.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки