Конвейер мошенничества: Шевченковское РУ ГУ МВД в подельниках у жуликов?
С мошенничеством сталкивались большинство из нас. Этот вид преступлений весьма распространенный, и по логике следственные отделы милиции должны раскрывать их успешно. Тем не менее, как показала практика, в Шевченковском РУ ГУ МВД Украины в Киеве считают, что «не царское это дело» – такой мелочью заниматься.
Фабула дела: потерпевший заключил договор с физическим лицом – предпринимателем (ФОП) об изготовлении шкафа-купе и передал предоплату в размере 10 тысяч грн. Работы осуществлены не были, предприниматель не возвратил деньги и не сообщает, когда собирается вернуть их.
Известны все контакты ФОП (номера телефонов, адреса), он не скрывается. Казалось бы – досудебное расследование можно провести за считанные часы. Какое дело может быть еще проще? Но нет. Мы ведь обратились в «элитное» Шевченковское РУ ГУ МВД Украины в Киеве. Не гоже им такой мелочью заниматься!
С 5 марта по 16 апреля 2015 г. заявление просто лежало без движения у следователя Д. Т. Линника. После многочисленных жалоб заявление было передано следователю И. Ю. Фаловскому, который держал его у себя до 21 мая.
Сразу отметим необычайную доверчивость этого стража закона. В результате дачи пояснений Фаловскому стало понятно, что у ФОП не было злого умысла относительно присваивания чужих денег. А поскольку «получение денег с условием выполнения какого-либо обязательства может быть квалифицировано как мошенничество только в том случае, когда виновное лицо еще в момент завладения этим имуществом хотело его присвоить, не выполняя обязательства», то состава преступления нет.
Конечно, зачем расследовать дело, если можно поверить на слово мошеннику, что у него не было злого умысла?!
Не будем выяснять, к правильному выводу или нет пришло следствие в данных обстоятельствах. Остановлюсь на таких моментах:
1. расследование по элементарному заявлению осуществлялось почти три месяця (с 05.03.2015 по 21.05.2015): производство №12015100100002677.
2. следователь Шевченковского РУ ГУ МВД Украины Фаловский закрыл уголовное производство «втихаря», не сообщив об этом потерпевшему. Зачем и при каких условиях этот «приём» используют правоохранительные органы, думаю, объяснять не нужно!
3. очевидно, что вера следователя Фаловского в отсутствие в ФОП злого умысла не бескорыстна, ведь он не только «втихаря» закрыл уголовное производство, но и полтора месяца (!!!) после этого убеждал потерпевшую, что дело расследуется!
В чистом остатке получаем новую, работающую схему мошенничества, которая приносит ее автору десятки тысяч гривен в месяц:
а) заключается договор, заказчик платит аванс;
б) ФОП не выполняет работы, но не скрывается и не возвращает деньги;
в) за % присвоенных денег милиция «закрывает» глаза и не расследует дело о мошенничестве;
г) потерпевшему предлагают самостоятельно обращаться в суд, не уточняя, как потом можно исполнить судебное решение, если на счетах ФОП не окажется денег.
Если предположить, что в данном деле нет личной заинтересованности следователя Фаловского, значит нужно ставить вопрос о его служебном несоответствии. Ведь как можно поверить в утверждение ФОП про отсутствие злого умысла, если лишь на протяжении 2015 года в органы МВД было подано минимум три заявления о мошенничестве данного ФОП от разных людей, в разных районах?! То есть мошенничество уже поставлено на «поток», приносит ощутимую прибыль.
Просто интересно, сколько сейчас стоит закрыть производство на основании показаний подозреваемого и сколько стоит «закрыть глаза» на количество заявлений по данному подозреваемому?
В этой стране можно добиться справедливости?
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки