Цаплиенко: "Новороссия" – как никотин, как наркотик, как вредная привычка
«Сувенир!» – с легким смешком сказал «Маклауд»
«Военные в снаряжении выглядят очень сексуально, правда?» – спросила меня когда-то одна либерийская чернокожая красавица, глядя на обвешанного всякими боевыми причиндалами украинского миротворца.
Я устроен таким образом, что могу оценить сексуальность только противоположного пола, поэтому, избегая оценочных суждений, сказал ей, что любой человек в бронежилете и каске похож на богатыря.
Позывной «Маклауд», разведчик двадцать пятого батальона, как никто другой, подтверждает эту версию. В бронике и разгрузке, с БК, «калашом» и «Мухой», оглядывая собеседника сквозь желтоватые стекла тактических очков, он похож на несокрушимого терминатора. Но когда, возвращаясь после рейда, «Маклауд» снимает с себя всю эту военную скорлупу, он превращается в обыкновенного худощавого донбасского парня совсем не богатырского сложения. Даже удивляешься, как он носит на себе весь этот арсенал.
После очередной вылазки «туда» разведчик, скинув броню и вернув себе человеческий облик, достал из внутреннего кармана нераспечатанную пачку сигарет.
«Сувенир!» - с легким смешком сказал «Маклауд» и протянул разноцветный картонный прямоугольник.
Обыкновенная пачка. С предупреждением о вреде курения и без опознавательных знаков производителя. Название старославянским шрифтом «Новороссия».
Я хмыкнул. Снова вспомнилась Африка. Кажется, в Танзании я видел сигареты под названием «Спорт». На мягкой пачке был изображен поджарый футболист, пинающий мяч в сторону ворот соперника. Разглядывая этого футболиста, я очень долго смеялся, а тем временем мой собеседник, местный танзанийский инженер, разглядывал меня. И недоумевал.
«Понимаешь, - пояснил я. - Для меня сигареты «Спорт» это все равно, что водка под названием «Трезвость». Как-то так».
Пожилой и мудрый, как Морган Фримен, африканец вздохнул: «Тебе нас не понять. А как заставлять людей выбирать здоровый образ жизни, если курят все? Только через сигареты. Неграмотный, необразованный, бедный человек, что из удовольствий может себе позволить? Только закурить. А так, глядишь, с табаком в дурную голову попадут какие-нибудь здоровые идеи».
Странное, нездоровое, но вполне логичное объяснение.
Пачка сигарет «Новороссия» была значительно круче танзанийского «Спорта». Во-первых, жесткая. Во-вторых, краски ярче и печать рельефная.
«Где это штампуют?» - спросил я «Маклауда», безуспешно пытаясь найти реквизиты производителя на пачке.
«Донецкая табачка. Они там всякие подделки делают и гонят сюда «контрабасом», через фронт. А своим вот такую хр*нь продают», - сказал разведчик.
Это тебе не танзанийский «Спорт», но принцип тот же. Чтобы какие-то мысли вместе с табаком попали в головы неграмотных, необразованных, бедных. Чтобы выработался рефлекс: «Новороссия» - это хорошо. Это дым отечества, который сладок и приятен, когда с бодуна накатываешь пятьдесят и затягиваешься первой сигаретой, срывая дрожащей рукой целлофан с острых картонных углов. «Новороссия» это легкий, с незлым матюжком, треп с корешами после того, как вернули задолженность за три месяца, и жизнь начала потихоньку налаживаться. «Новороссия» это когда спрашиваешь у ополченца «Си-а-ретки не будет?», а он безмолвно и сурово достает из пятнистого кармана ее, родимую, которая никогда не изменяет.
«Новороссию» лучше всего воспринимать на веру, как данность. Как только начинаешь о ней думать критически, настроение сразу же портится. Территория? Ни Одессы тебе, ни Херсона, только Донецк, Луганск да окрестности. Флаг? Срисован с американского. Правда, не с того, который над Обамой болтается. С таким же флагом южные, рабовладельческие, штаты вели гражданскую войну против северных. И проиграли ее. На флаге американской «Новороссии» были звезды, и не было надписи «Воля и труд». А зря. Для страны, где люди товар, очень подходит лозунг «Воля и труд». Все по-честному, никого не обманули, каждому свое: вооруженным хозяевам жизни - свобода действий, остальным - работать, работать и работать.
Цены? Тоже почти американские, в два раза выше украинских. При африканских зарплатах жизнь превращается в квест на выживание. Заводы и шахты? Надежный источник металлолома, если на этих заводах не ремонтируют подбитую бронетехнику и не бодяжат паленую водку. В общем, без этой самой водки противно думать.
Но водка пока есть. И, затягиваясь сигареткой, расслабленно думаешь, что все не так уж плохо. Бандеровцев остановили, русский язык отстояли. Пенсии в двух местах получаем. И «укропы» платят, и россияне нет-нет, да и подкидывают копейку. Как говорят «укры», «розумне теля двох маток ссе». И Донецк как-то чище стал, просторнее, много квартир в центре освободилось. Так что есть перспективы увеличения жилплощади. А в остальном все наладится. Москва, вон, тоже не сразу строилась.
«Новороссия» - как никотин, как наркотик, как вредная привычка: понимаешь, что вредит здоровью, но бросить не можешь. Подсел. Стал зависимым от нее. Всего лишь за год с лишним. Все собираешься бросить, но как подумаешь, что завтра вместо сигаретки получишь грустную донбасскую реальность, сразу хочется отложить завязывание на потом. А сигареты, вот они, здесь и сейчас.
Так вырабатывается рефлекс. Курить - это кайф. Сигареты - это кайф. Куришь сигареты «Новороссия», значит, у тебя все хорошо. И в целом «Новороссия» - это хорошо. Никотин попадает в организм и участвует в обмене веществ. А вместе с ним в подкорке остается рельефная надпись старославянским шрифтом.
Я кручу пачку в руке и говорю разведчику: «Мне кажется, «Маклауд», они там верят в то, что их «Новороссия» - это надолго».
«Не знаю, - усмехается парень. - Но судя по тому, что на пачке не написано, кто сигареты делает, они не торопятся оставлять следы. Да и вообще, их дело - табак. Ведь Министерство обороны Украины предупредило «новороссов»: курение опасно для вашего здоровья».
Он смеется. Довольно удачно скаламбурил.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки