Путин готовится к массовым протестам в России нынешней осенью
В Кремле со страхом ожидают начала массовых протестных акций по всей стране в связи с резких ухудшением жизни россиян уже нынешней осенью. В связи с чем региональные администрации сейчас спешно создают структуры по оперативному реагированию на потенциальные протесты.
Главная задача этих структур состоит в отслеживании гражданской активности и профилактике назревающих проблем, пишет российская «Независимая газета». Эксперты не исключают, что это могут быть и своего рода кадрированные штабы, которые развернут в случае реальных уличных акций. Социологи же отмечают, что хотя сейчас протестные настроения на минимуме, продолжение кризисных явлений может быстро изменить ситуацию уже осенью.
Первые сведения о деятельности новых структур подтверждают, что российские чиновники решили в постоянном режиме интересоваться имеющимися у людей тревогами и чаяниями, отмечает издание.
Критическую риторику, даже на самом низком уровне, они мониторят весьма тщательно. Пишутся отчеты по протестным группам в соцсетях, на собрания оппозиционных активистов заходят информаторы. Возникающее недовольство власти стараются сразу гасить - или через прямые контакты с его организаторами, или через создание разного рода рабочих групп и т.д.
По мнению российских экспертов, создание таких команд быстрого реагирования на проблемы связано с опасениями власти относительно того, что нынешняя протестная апатия скоро, а хуже того - внезапно, может и закончиться. Как известно, кризис сильнее всего ударил по региональным бюджетам, а в своих бедах люди склонны винить прежде всего наиболее близких к ним начальников. Поэтому, не исключают эксперты, данные структуры - это и некие кадрированные штабы по противодействию возможным в будущем массовым выступлениям граждан.
В Левада-Центре пояснили, что потенциальный протест есть в любом регионе. «В связи с падением экономики и уровня жизни недовольство населения может проявиться везде», - сказал социолог Денис Волков. И иметь дело, по его словам, властям придется уже не с белоленточниками, а с большой частью населения, недовольной социально-экономической ситуацией. «Прогнозируются так называемые трудовые протесты, связанные с невыплатой зарплат, сокращениями врачей и т.д., - убежден Волков. - Потенциально они быстро политизируются, так что создание мониторинговых структур, да еще и во главе с силовиками, указывает, что власти к этому заранее готовятся».
В оппозиции же уверяют: власть загодя готовится к бунтам прежде всего потому, что знает цену своим рейтингам. «Недовольство властью уже и сейчас большое. Видимо, у региональных чиновников есть и другие социологические данные, на основании которых они и решили загодя готовиться к неблагоприятным сценариям», - убежден председатель партии «Демократический выбор» Владимир Милов.
Оппозиционеры видят разницу между протестами. Одно дело, скажем, моногорода вроде Тольятти, где из-за кризиса в автомобильной сфере стало плохо с работой - там перспектив перехода к требованиям более общего характера немного. Другое дело - крупные промышленные города наподобие Екатеринбурга. «Там протест более политизирован. Ухудшение cоциально-экономической ситуации может соединиться с недовольством в сфере политической, например, отменой выборов мэра», - отметил Милов.
Глава Политической экспертной группы Константин Калачев указывает, что недовольство, помимо Тольятти, возможно в Калужской области, где тоже пострадал автомобильный кластер, и в Волгоградской, где идет массовое закрытие предприятий. Протесты в других регионах могут возникать по любым поводам - например, в Подмосковье люди не слишком довольны отменой льгот на проезд в Москву и т.д. По словам эксперта, в любой областной администрации сейчас продумывают варианты реакции на протесты и разрабатывают сценарии, как их быстро нейтрализовывать.
Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макарки подчеркнул, что вспыхнуть в обстановке экономического кризиса действительно может в любом регионе. И никакие рейтинги не помогут. Этого власти и опасаются: «У власти есть и понимание того, что Резервный фонд скоро закончится, а для цепной реакции, способной привести к массовым протестам, может быть достаточно любого незначительного события. Вот и кинулись создавать штабы, чтобы попытаться подготовиться заранее».
Отмечу, что вчера обнародовала свой прогноз о старте протестных акций в России уже в сентябре директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева. «Я думаю, что к сентябрю, после окончания радужного летнего периода, когда люди вернутся из отпусков и надо будет на какие-то деньги отправлять детей в школу (а это большие разовые расходы для любого домохозяйства), снижение доходов почувствуется еще сильнее. Я опасаюсь социальных последствий приближающейся осени», - предупредила она.
Конечно же, российские власти во главе с Путиным не могут не понимать, что условия для массовых протестов в России уже созрели и перезрели. Ведь темпы обвала российской экономики сейчас ускоряются бешенными темпами. Вследствие чего стремительно ухудшает и уровень благосостояния россиян. Более того, в дальнейшем социально-экономическая ситуация в России будет лишь ухудшаться.
При этом Путин, конечно же, прекрасно помнит, как на улицы Москвы, Петербурга и других крупных городов России в 2011-2012 годах выходили на протестные акции сотни тысяч россиян. И также помнит, что наиболее популярным лозунгом на тех протестных акциях был «Путин - жулик и вор». Соответственно, россияне требовали тогда смены власти. И если бы их было в Москве не 100-150 тысяч, а миллион, как в Киеве во время второго Майдана, то Путин тоже был бы свергнут, как в Украине Янукович.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки