Кто такие русские крымчане и почему они так ностальгируют за совком?
Прожив большую часть жизни в Крыму, много сейчас читаю о том, что там происходит, общаюсь с теми, кто остался там и не боится выходить в скайп (увы, это очень немногие) и хочу отметить - мало кто за пределами Крыма реально представляет себе - кто же такие эти самые русские крымчане в своём большинстве и почему они так ностальгируют за совком.
Поэтому попытаюсь обьяснить: если говорить о русских крымчанах, предки которых жили там " при царизме", то таких практически не существует - из сотен знакомых в Ялте и посёлках, знаю лишь одного, прадед которого был кузнецом на старой дороге и выжил только потому, что новой власти тоже нужно было ковать лошадей..
Но для этой власти все население Крыма было лишним в новой рабоче-крестьянской парадигме будущего, и поэтому после прихода большевиков начались массовые казни, а это не только расстрелы под руководством и при личном участии Белы Куна и Землячки (героини советского фильма "Гадюка") - это баркас и привязанный к ногам камень, - раздувшиеся трупы жителей Ялты ещё долго плотно стояли в воде ялтинской бухты, пока рыбы обьедали с них мясо.
Такая же картина наблюдалась и в других городах Крыма - произошло элементарное замещение населения, а пришлым болшевикам, в основном командного состава, нужно было жильё, и не татарские хижины, врытые в склоны, а удобные квартиры европейского типа.
Поэтому и сейчас в квартирах "коренных" ялтинцев не редкость портрет прадедушки-буденновца маслом.
О масштабах такого "замещения" говорит перепись населения конца 30 годов, в которой татарское население составляет лишь 19%.
Но эти "новые" русские Крыма - это не только дембеля гражданской - за исключением периода 2-й мировой Крым с распростёртыми обьятиями встречал и других дембелей - бывших охранников ГУЛАГа, с их выслугой год за два (а то и за три), с правом внеочередного жилья и трудоустройством в санаториях, где развязавшиеся на отдыхе языки могли наболтать лишнего и поэтому требовали неусыпного контроля.
Были, конечно, и исключения - какое-то количество рабочих военных баз и заводов Керчи, флотских Севастополя, и, конечно, корпус идеологически стойких пионервожатых для Артека и других пионерских лагерей, прибывающих в Крым исключительно по путевкам обкомов комсомола и убеждавших себя в скорой победе коммунизма, вера в которую подкреплялась еженедельной раздачей пайков из крымских совхозов.
Единственным исключением из этой публики стали переселенцы конца 60-х - поскольку "русские население" переселяясь в Крым по разнарядкам, первым делом вырубало чуждые ему татарские сады инжира, мушмулы, граната и персика, засаживая освободившееся место картофанчиком и огурчиками для закуси, а потом удивлялось, что картофанчик мелкий, а огурчики не родят, и активно сбегало в родную Рязань, едва пропив подьемные.
В итоге партией и правительством было принято единственно верное решение - заселить степные районы вербованными с Украины, которые, собственно, и построили Северо-Крымский канал и освоили безлюдные до того степи. Это так, вкратце.
Но надеюсь, что теперь прочитавшему эти строки понятны результаты т.н. "референдума" и также почему этот референдум до степного Крыма так и не доехал.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки