MENU

Немного о моральных авторитетах России

6521 14

Конечно же, в России живут не только ватники. Там еще остались достойные люди. Великая культура не может исчезнуть бесследно в один момент. Только оттого, что они там еще не перевелись, нам, украинцам, не легче. Многие из нас то ли по привычке, то ли из расчета еще пытаются выискать среди россиян надежду на адекватное отношение к нам. ТО, на чем можно будет построить будущее. Почему так происходит, вопрос десятый. В конце концов, все мы вышли из союза. А Москва собирала в себе всю интеллектуальную элиту одной шестой части суши. И когда россиянин, причем далеко не рядовой открыто поддерживает Украину – это подкупает.

Но в последнее время к мнению оппозиционных российских политиков о будущих отношениях Украины и России стали присоединяться и тамошние общественные деятели - так сказать моральные авторитеты России. Так снова поднята из небытия идея федерализации Украины. А кое-кто высказывает точку зрения, что перед возвращением Крыма Украине надобно провести там «настоящий» референдум. Дескать, пусть крымчане сами решают, кто им люб: Россия-матушка или Нэнька. Когда сия до безобразия святая простота лезет в голову Навальным и всяческим Ходорковским, это еще объяснимо. У политиков-популистов работа такая. Их за это кормят. Но когда о возможном референдуме говорит историк, религиовед и политолог Андрей Зубов или же о федерализации Украины рассуждает гениальный современный сатирик Виктор Шендерович, ничем иным кроме констатации стокгольмского синдрома это объяснить не возможно.

При этом господин Зубов в своем интервью кражу Крыма называет аннексией. Без сомнения «аннексия» – слово красивое. Только обезличенное. Оно лишь опосредовано говорит о том, что 45 миллионов украинцев были подло, цинично ограблены. Поэтому он и не объясняет, почему судьбу полуострова должны решать только 2 миллиона крымчан, значительное количество которых принимало активное участие в этом грабеже.

Послушай русского, и сделай наоборот. Первое, что нужно предпринять после возвращения Крыма – это дать юридическую оценку случившемуся. Необходимо вызвать в суд каждого, кто агитировал, организовывал и участвовал в так называемом референдуме 16 марта 2014 года. Необязательно арестовывать или сажать в тюрьму. Но каждый, кто предал, должен иметь обвинительный приговор. Предатель обязан знать, что он преступник, и жить с этим до конца дней своих.

После этого Украине стоит объявить мораторий на посещение территории АР Крым гражданам РФ на период его реинтеграции, то есть на 5-10 лет. Российский паспорт должен быть в Крыму вне закона. При этом собственность граждан РФ в Крыму должна быть неприкосновенна, и находиться под защитой украинского государства на весь этот период. А через 5-10 лет можно поговорить о народном волеизъявлении. Правда, не о референдуме, где бросают в урны бюллетени, а голосовании ногами – то есть государственной программе по поддержке эмиграции в Россию для тех, кому Украина не мила. Таких людей нужно побуждать отказываться от гражданства, им нужно предлагать выкупить их недвижимость даже по ценам выше рыночных. Благо российские репарации однозначно помогут финансировать подобные проекты. Заповедник ваты нужно переместить из Крыма на родину.

Теперь о федерализации и Шендеровиче. Виктор Анатольевич справедливо говорит об успешном опыте США и Канады. Вот только он забывает упомянуть, что в этих странах для федерализации было хоть какое-то историческое обоснование. Штаты и провинции Канады возникли как обособленные колонии. Были колонии Вирджиния, Джорджия или Квебек с Онтарио. Они родились такими, и только столетие спустя с равными себе образовали союзы США и Канады. Украинцы же в последний раз жили в собственном федеративном государстве еще при Киевской Руси. Эта память у нас стерта временем.

К тому же господин Шендерович умалчивает, сколько стоит федерализация. Какой бюджет у одной процедуры экстрадиции между штатами? И во сколько обходится налогоплательщику содержание монстра под названием ФБР? Ведь в унитарных государствах функции этой организации выполняет обыкновенная полиция.

Виктор Анатольевич указывает, что Техас отличается от Калифорнии этнически и религиозно. Ну, так и Москва нынче в этом отношении пестра. Почему господин Шендерович не предлагает поделить Москву на пару десятков новых субъектов федерации? Ведь Ясенево отличается от Бутово, Пречистенка – от Лосинного Острова, а Лубянка - от Текстильщиков. Мы, украинцы, готовы прислушаться к мнению уважаемого человека в этом вопросе, правда только после того, как он лично переживет опыт резания по живому.

Понятно, что в нынешней России подобные инициативы невозможны. Пусть тогда предложит стать федерацией Франции или Италии. Ну, в крайнем случае, Польше. А мы на это посмотрим. Что ответят Виктору Анатольевичу в той же Варшаве? Покрутят у виска. И будут правы. Почему же мы их слушаем?

Андрей ШЕРСТЮК


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини