MENU

Командующий войсками США в Европе заявил, что американским военным есть чему поучиться у украинцев

3518 2

Вооруженные силы Украины, сражающиеся с пророссийскими сепаратистами на востоке страны, направили три батальона Национальной гвардии для прохождения цикла тренировок совместно с тактической группой 173 воздушно-десантной бригады армии США. Обучение проходит во Львове и включает в себя освоение навыков медицинской помощи на поле боя, тактики обращения с самодельными взрывными устройствами (СВУ), а также базовых навыков реагирования на засады и зачистки здания.

От трети до половины обучающихся украинцев служили в зоне боевых действий, где они приобрели опыт, которым, под час, не обладают их американские коллеги. Генерал-лейтенант Бен Ходжес, командующий войсками США в Европе, заявил, что сухопутным силам США есть чему поучиться у украинцев и дал позитивную оценку процессу тренировок.

"Никто из американцев не попадал под обстрел российской артиллерии или ракетные залпы и не был объектом радиоэлектронной атаки", – сказал Ходжес. "А эти украинские бойцы напрямую столкнулись с агрессией России. Было очень поучительно услышать о том, что они узнали. После проверки, я был очень горд и доволен тем, как прошла подготовка".

В конце июля тренировки были приостановлены из-за начала международных учений Rapid Trident, в которых принимает участие 1800 человек из 18 стран. Учения проводятся на территории международного миротворческого и военного центра в городе Яворов, Украина,

- Аналитики характеризуют украинские вооруженные силы, как плохо оснащенные. Какова ваша оценка?

- Во-первых, я впечатлен, насколько серьезно украинские военные относятся к исправлению институциональных недостатков и расширению своих возможностей.

Во время учений Rapid Trident я увидел то, что показалось мне очень убедительным. Такую возможность дал мне один из командующих украинской армией генерал-лейтенант Анатолий Пушняков во время проведения «Дня открытых дверей», на который съехались всевозможные высокопоставленные чиновники, и не только. Честно говоря, участники подобных мероприятий не склонны затрагивать действительно сложные темы, поскольку не хотят смутить офицера иностранной державы непростым вопросом. Во время этого Дня открытых дверей была возможность пообщаться с генералом украинской армии, он привел с собой еще пять офицеров, которые недавно вернулись с фронта. Все офицеры стояли перед группой приехавших из 18 стран людей и открыто делились своим опытом и полученными на фронте уроками. Это было очень впечатляюще и практически разрушило стереотипы о неготовности украинского командования проводить критический самоанализ и говорить публично о своих проблемах, включая технические возможности. Это был один из самых профессиональных поступков, которые я когда-либо видел в любой армии. Офицеры были очень откровенны, объясняя «к этому мы не были готовы, но вот как мы адаптировались». Они сообщили о том, что Россия предоставила сепаратистам невероятное количество артиллерии, радиоэлектронной техники и беспилотников. И украинцам пришлось адаптироваться в условиях ограниченных ресурсов связи и способности реагировать на действия российских войск и пророссийских повстанцев.

Построение во время учений Rapid Trident

- Была ли на ваш взгляд коррупция в Министерстве обороны, в настоящее время или в прошлом, фактором, который повлиял на его эффективность?

- Раньше оборонная промышленность Украины была одной из крупнейших в Европе, а ее армия -одной из самых больших армий на континенте, но при режиме Януковича коррупция стала настолько всепоглощающей, что, я думаю, все стратегические институты были просто опустошены. В армии были транспортные средства, но не было запчастей или топлива, и даже призывные пункты были закрыты. То, что я увидел при президенте Порошенко, является попыткой решить и исправить эту проблему, потому что без сильного государственного института невозможно качественно доставить подразделения на поле боя. Нужны министерство и армейские институты, которые занимались бы тем, что набирали бойцов, обучали их, предоставляли оборудование, обеспечивали запчастями, проводили обслуживание, снабжали боеприпасами, давали военным уверенность в том, что они вовремя получат свою зарплату, строили качественные казармы – это все тяжелая работа. Я вижу очень серьезные усилия и практические действия, направленные на то, чтобы все это стало реальностью.

Я встречался с депутатом украинской Верховной Рады, который был заинтересован в том, чтобы Рада осуществляет надзор за армией. Тот факт, что правительство ищет возможность законодательного надзора, как по мне, может быть показателем того, что Украина пытается проводить реформы и действовать в условиях прозрачности. Я не пытаюсь переоценить их или приукрасить, но это показатели, которые я вижу в ходе моих взаимодействий с украинцами. Это тот уровень прозрачности, который мы стараемся поддерживать в Соединенных Штатах.

- По вашему мнению, в какой сфере украинской армии необходимо провести модернизацию и реформы в первую очередь?

- Для институциональной армии, которая намерена и дальше подготавливать квалифицированных офицеров и солдат - сформировать подразделения. В прошлом году, когда мы впервые проводили Rapid Trident, правительство Украины не отозвало ни одно из подразделений с передовой для прохождения обучения, поскольку было уверено, что на линии фронта нужны все бойцы. Таким образом, в учениях приняли тогда участие курсанты и неподготовленные добровольцы. В этом году на учения был направлен боевой батальон. Затем было привлечено еще три батальона МВД. А на учения, стартующие в ноябре, планируется отозвать с фронта пять батальонов солдат - это еще один признак профессионального отношения, когда вы признаете, что даже во время конфликта необходимы обучение и переподготовка.

Кремль поставляет сепаратистам на территорию Украины невероятное количество боеприпасов, ракет и артиллерии, российских командиров, офицеров и разведчиков. Сепаратисты сбивают все беспилотники, принадлежащие ОБСЕ, и делают невозможным для этой организации выполнение наблюдательной функции на контролируемой пророссийскими сепаратистами стороне конфликта, хотя это и предусмотрено Минскими договоренностями. Граница между Восточной Украиной и Россией открыта настежь и полностью неконтролируема. Несмотря на это все, по моему мнению, украинцы еще в состоянии остановить любое дальнейшее наступление сепаратистов. Вдоль всей линии конфликта до сих пор продолжаются непрерывные боевые действия. Я не знаю, в какую сторону повернется ситуация в течение следующих двух или трех месяцев.

Во время международных учений Rapid Trident во Львовской области

- Говорили ли вы с украинцами о том, какое оружие или какую нелетальную помощь они хотели бы получить?

- Обычная процедура такова: государство направляет в посольство соответствующий запрос, и через посольство он попадает в правительство США. Во время общения со мной командиры говорили о беспилотниках, системах вооружения, противоракетных радарах, защитных коммуникациях, медицинской помощи и о других подобных вещах. Я думаю, что полный список публично доступен.

В вопросах поставок летального оружия я руководствуюсь официальной политической позицией США, и моя задача сделать так, чтобы эта политика была как можно более эффективной. Это значит, что я должен убедиться в том, что с нашей стороны предоставлено наилучшее обучение, и проконтролировать, чтобы все наши действия соответствовали политике, направленной на оказание украинцам помощи, чтобы вы могли защитить себя и сохранить свою страну.

Эти процессы не происходят в вакууме. Проблема не в том, что происходит в Украине. Проблема в том, что делает Россия. Поэтому, несмотря на то, что Украина и не является членом НАТО, происходящее на Донбассе оказывает влияние и на ЕС, и на Альянс, поскольку речь идет о России и безопасности в Европе. По этой причине США разрабатывает и осуществляет свою политику, принимая во внимание мнения других европейских стран.

Поддержание единства Альянса сейчас крайне важно. Очень важно сохранение санкций ЕС, и я думаю, что Германия проделала большую работу, обеспечивая руководство в этом вопросе. Такие задачи имеют первостепенное значение, поэтому вопрос поставлять или не поставлять оружие - это не стратегия. Я не говорю, правильно это было бы или не правильно, но это не стратегия, а отдельный шаг в стратегии, и мы должны продумать, какой мы - ЕС и НАТО - хотим видеть Европу.

- И какой же ответ?

- Я думаю, мы все хотим, чтобы Россия вернулась в международное сообщество. Россия играет важную роль во многих вопросах, но никто не считает приемлемым вариант использования силы в целях нарушения международно признанного суверенитета европейских стран. Украина является европейской страной, которую признали все мировое сообщество, в том числе и Россия. Украинцы - единственные, кто погибали с флагом ЕС в руках. Они сделали свой европейский выбор.

- Я слышал, что представители министерства обороны Украины говорили о том, что мы втянуты в «войну будущего». Что вы можете сказать об этом и об электронной войне?

- Около месяца назад несколько унтер-офицеров 173-й воздушно-десантной бригады рассказывали мне, насколько были впечатлены мастерством и опытом украинцев, которые подвергаясь ракетным и артиллеристским обстрелам, вынуждены были справляться с электронными, помехами, перехватом информации и так далее.

Мы предоставили им переносной радар минометных расчетов, и они очень и очень эффективно его использовали. На самом деле, они использовали его таким образом, которым даже не использовали его мы сами, и смогли обнаружить, что такой подход сделал его более эффективным, чем мы думали. Конечно, русские сразу предприняли попытки накрыть его местоположение огнем, поскольку поняли, что украинцы располагают оборудованием, которое дает им возможность вычислять местонахождение противника.
Украинцы очень профессиональны, в армии много хорошо обученных офицеров, располагающих технической возможностью управлять любым мониторинговым оборудованием. Если кто-то говорит, что Украина не знает, как использовать, к примеру, радары «Firefinder», то поверьте мне , это абсолютная ложь. У них не будет никаких проблем, обучаются они всему очень быстро.

- А чему американцы научились у украинцев?

- Благодаря украинцам, мы узнали о типах, классах и количествах устройств, глушащих радиопередачи на дальних дистанциях, используемых Россией. Москва продолжает развивать свои традиционные высококлассные устройства для ведения электронной войны. Когда-то раньше и США этим активно занимались, но последние 10 лет, или около того, мы были сосредоточены на борьбе с терроризмом, с повстанцами и на подобных проблемах, в то время как россияне продолжали разрабатывать средства для создания помех при приеме и передаче информации. Такие системы могут запросто сбить беспилотник; они могут значительно ухудшить возможность коммуникации. Эта та область, пробелы в которой мы сможем восполнить с помощью наших украинских коллег. Сейчас беспилотные аппараты используются повсеместно, они меняют принцип того, как вы можете избежать обнаружения со стороны врага и уменьшить вероятность попадания под огонь ракеты дальнего радиуса или дальнобойной артиллерии.

Теперь о суммах, которые россияне вложили в Калининград и Крым: они располагают достаточным военным потенциалом, чтобы полностью перекрыть доступ в Балтийское и Черное моря. 90 % площади Черного и Балтийского морей находятся в радиусе поражения российскими ракетами. Россиянами были размещены оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер» в Калининграде. Они имеют немало возможностей показать свою мощь, как в Калининграде, так и в Крыму - артиллерия, ракеты, противокорабельные системы, единицы ПВО.

- Ожидаете ли вы каких-либо новых совместных оперативных заявлений, вроде просьбы Пентагона о модернизации бронемашин «Страйкер»?

- Мы намерены искать и использовать все возможности. Американские силы НАТО регионально выровнены, что позволяет проводить постоянную ротацию. Мы планируем улучшить оснащенность наших бригад на земле, поэтому намерены перенести на европейский материк ряд тяжело вооруженных соединений, которые привезут с собой оборудование, и пробудут здесь в течение года.
Мы тщательно следим за своими возможностями, но также не собираемся забывать о наших союзниках. Я имею в виду, что силы всех наших союзников растут - немцы и голландцы снова увеличивают численность своих танковых войск, страны Балтии наращивают военную мощь, Польша серьезно на это настроена. Поэтому это касается не только США; многие страны - члены Альянса, наращивая мощь, принимают на себя большее бремя. Я очень воодушевлен этим. Даже если каждая страна блока имеет свой собственный, отличный от США, взгляд на то, что сейчас делает Россия, все члены НАТО признают, что Альянс должен держаться вместе и быть готовым.

Оригинал на DefenseNews
Переклад: Андрей Сабадыр


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини