Парады, праздники и фестивали во время войны. Быть или не быть?
Парады, праздники и фестивали во время войны. Быть или не быть?
Парад ко Дню Независимости снова воскресил тему праздников во время войны. Да и в целом тему, имеют ли права граждане Украины открыто демонстрировать радостное времяпрепровождение во время войны, в тот момент когда украинские воины под обстрелами рискуют жизнью. На самом деле - не только могут, но и должны! Должны, чтобы выиграть эту войну...
Война, которую ведет против нас Россия, не имеет целью захватить Киев или разбомбить Львов. Гибридная война гибридна во всем. И фронт, узкая полоса между жизнью и смертью, лишь один из её элементов. Основное поле битва - поле экономическое и социальное.
И война эта ведется одновременно в нескольких плоскостях, где победа на фронте может быть поражением, а поражение, потеря городка или трассы - победой. Так и Дебальцевский гамбит стал важнейшей победой для Украины на поле общественного мнения Европы и США, позволив увеличить санкции и еще сильнее затянуть удавку на шее российской экономики. В такой войне героизм ребят на фронте необходимое, но не достаточное условие для финальной победы.
Майдан, высвободил огромную энергию украинцев, выведя на новый уровень инициативу, саморганизацию и инновации. Эти качества могут стать такой же основой будущего экономического роста, на равне с иностранными инвестициями. И выражается это в миллионе новых инициатив, фестивалей, ресторанов и выставок. Всего того, что наполняет позитивом ленты Фейсбука. Отказаться от этого и перейти к аскетичности обществу - есть путь к с скорейшему экономическому поражению. Которое будет означать поражение в войне, ведь падение экономики приведет к протестам, апатии и развалу Украины под давлением пятой колонны.
Всему тому, что хочет реализовать Путин. Аскетичную экономику надо строить только в том случае, если мы потеряли разум и превратились в коллективного Мочанова, желающего взять Москву, решив конфликт только военным путем.
В другом случае, экономика не работает. В аскетичный экономике мы все превратимся в коллективного Касьянова, ноющего.
Такое общество не способно развиваться, а военная консолидация ведет к победе только, если мы готовы на алтарь победы положить половину населения. В противном случае экономика просто не работает. Экономику движут потребители и их настроения. Пессимизм порождает упадок, оптимизм обеспечивает рост. Оптимизм не возможен в экономике ограничений.
Как бы ни звучало парадоксально, но каждый успешный фестиваль еды значит для победы не меньше, чем операция десанта. Это не может принять сердце, но должен понять разум. Такие правила в Мире, где экономикой движет потребитель. Это не идеально, но лучшего никто не придумал. И в Мире, где победителя определяет экономика, все для фронта и все для победы означает, что нужно делать все для того, чтобы экономика шла вперед.
Поймут ли это когда-то солдаты, приходящие с фронта? Делающие, ценой своей жизни и здоровья, все, чтобы креативные идеи рождались тут, чтобы потребитель и бизнесмен мог позволить себе оптимистические настроения? Нет, не поймет. И, может быть и никогда не простит. И не может быть по другому. Потому что война....
Но именно для того, чтобы их жизни не были отданы напрасно, оставшиеся на гражданке должны вести себя так, как требует экономика. Принимая на себя ненависть. Сознательно. Без шансов на прощение. И с муками совести, у кого она есть. Но поступая эффективно и рационально. Так как должны вести себя те, кто намерен победить в этой гибридной войне.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки