"Вы молодец. Правильно делаете!", - российские чиновники напутствуют переезжающего в Украину правозащитника
Почти месяц находился в Москве. В связи с переездом на постоянное место жительства в Украину, мне пришлось оформлять много разных бумаг, договоров, доверенностей, справок и пр.
Так вот, российские нотариусы, чиновники и сотрудники страховых компаний спрашивали меня, зачем мне нужны те, или иные документы. Я по-честному им отвечал, что оформляю документы в связи с переездом на постоянное место жительства в Украину.
А вы уже получили вид на жительство в Украине? Нет, - ответил я им. Я уже получил гражданство Украины.
- Ой, какой вы молодец. Правильно делаете, что уезжаете отсюда. Удачи вам. Такой почти однозначный ответ, я получил от пяти разных людей.
Причем так отвечали мне не сговариваясь, совершенно разные люди, которые вряд ли знакомы друг с другом. А одним из ответивших, был на первый взгляд абсолютно ватный, обвесивший свой кабинет российскими гербами и триколорами нотариус г. Королева Московской области.
Отсюда можно сделать обоснованный вывод, что никаких 86% поддержки путина в России нет и никогда не будет. Режим путина обречен на полнейший крах, это уже очевидно, даже наблюдая в самой России.
Недавно ко мне обратился журналист одного из ведущих украинских изданий для того, чтобы узнать о том, что вынудило меня переехать в Украину на ПМЖ. Однако, это интервью не было опубликовано. Но я дистанционно ответил на все вопросы, поэтому текст интервью у меня остался. Чтобы мой труд и мое потраченное время стали не напрасными, размещаю выдержки из данного интервью с наиболее популярными вопросами. Возможно, кому-нибудь эта информация станет полезной. Познавайте и просвещайтесь.
Когда решили переехать в Украину?
Для меня это неоднозначный вопрос. Вообще-то я хотел переехать в Украину с самого детства, вернуться на свою историческую родину, но по различным причинам откладывал переезд. В этом плане, я тяжёлый человек на подъем. Серьёзно и окончательно я решил переехать в Украину сразу же после аннексии Крыма. Дело в том, я являюсь очевидцем практически всех основных украинских событий с начала Евромайдана и длящейся войны на востоке Украины.
Сразу же, после того, как Путин аннексировал АР Крым, я публично с помощью СМИ обвинил его в совершении особо тяжкого преступления. Ведь по международному, украинскому и российскому уголовному праву аннексия территории чужого государства является особо тяжким преступлением, влекущим уголовную ответственность вплоть до пожизненного лишения свободы. Напомню, что окончательный захват Россией АР Крым произошёл ранним утром 27 февраля 2014 года, когда спецназ ВС России захватил административные здания Крыма и водрузил над ними российские флаги. Поэтому власти Украины с момента военного захвата Крыма должны были решить вопрос о возбуждении уголовного дела лично в отношении президента России В. Путина и ряда высших российских должностных лиц, - соучастников данного преступления.
Более того, как юрист скажу, что российская война против Украины и оккупация Крыма прекратятся вскоре после возбуждения уголовного дела против Путина и его хунты. В середине 2000 годов, я работал в администрации президента России в путинской команде. Я лично несколько раз встречался с Путиным и прекрасно знаю, на что способен он и его хунта. Путин и его хунта привыкли нападать только на слабых и нападают лишь только в тех случаях, когда им доподлинно известно, что нападение на будущую жертву не представляет для них никакой опасности. Но как только на Путина и его хунту начинаешь грамотно и аргументированно осуществлять встречное нападение, они начинают теряться и перестают рационально воспринимать ситуацию. А лучшая защита от Путина, это нападение на него.
Прошло время, наступил апрель. По приглашению Юрия Луценко и Михаила Ходорковского, я снова приехал в Украину, принял участие в работе конгресса украинской общественности и российской оппозиции. На тот период времени, с момента аннексии Крыма прошло уже более 3-месяцев, а уголовное дело против Путина так и не было возбуждено.
Я терпеливо ждал, наивно полагал, что поскольку правоохранительные органы Украины не хотят возбудить уголовное дело против Путина, то возможно его уголовное преследование инициируют депутаты Верховной Рады, либо общественные организации Украины. Но, увы, этого не происходило. И вот в начале мая 2014 года, я принял окончательное решение о вступлении в гражданство Украины и пока только для того, чтобы помочь Украине снять российскую оккупацию с Крыма и Донбасса, путём уголовного преследования Путина и его хунты.
За время моей правозаступнической деятельности в колониальной России против меня были сфабрикованы три уголовных дела, которые я все успешно развалил сам без помощи адвокатов. Поэтому, если по сравнению с другими российскими активистами, мне удавалось бороться с фашистским путинским режимом внутри России, и это при наличии у Путина огромного силового аппарата принуждения, которым он управляет буквально в ручном режиме, то на международном уровне нейтрализовать фашистский путинский режим значительно проще.
В начале мая 2014 года, я собрал почти все необходимые документы для вступления в гражданство Украины и даже провёл по этому поводу переговоры с украинскими должностными лицами. Но поскольку в Москве на тот период времени оставалось значительное количество моих сторонников, они обратились ко мне с просьбой принять участие в выборах в московскую городскую думу. У жителей Москвы нет своего представительства в органах власти. Во всех выборных органах этого города находятся нелегитимные самозванцы, которых москвичи не выбирали и которые фактически назначены самой путинской властью для реализации её преступной политики.
До начала избирательной кампании, я располагал информацией о том, что Путин дал мэру Москвы Собянину указание, чтобы ни один из внесистемных кандидатов не был зарегистрирован на выборах в Мосгордуму. Причём, обратите внимание, ни просто не допущен в саму думу, а даже к выборам в неё. Но, несмотря на это мы решили принять участия в этих выборах, чтобы собрать дополнительный компромат на российскую власть. Кроме того, я все ещё наивно полагал, что СБУ, или кто-нибудь из украинских депутатов инициируют уголовное преследование Путина и его КГБшной хунты.
В конце октября 2014 года в России образовался настоящий правовой, духовный, политический и экономический вакуум. Совершив аннексию Крыма, Путин нарушил не только нормы международного и украинского законодательства, но и российскую конституцию, и законы России. Аннексировав Крым, Путин разрушил хрупкий баланс российской правовой системы, чем вверг себя и всех россиян в состояние правовой неопределённости, при котором закон не играет роли регулятора отношений общества и государства. При Путине Россия не имеет международно-признанных границ и является нарушителем собственных гарантий по нераспространению ядерного оружия и обеспечению территориальной целостности других государств.
Поэтому восстановить баланс российской правовой системы можно только после вступления в законную силу обвинительного приговора против Путина и его хунты по фактам совершения ими аннексии АР Крым и ведения войны на востоке Украины.
Кроме того, в России мои знания и мой опыт оказались невостребованными. Административная реформа закончилась ещё в середине 2000х годов, так и не успев толком начаться. А после аннексии Крыма уровень произвола в российской правоохранительной системе вырос в разы. Российские судьи по надуманным основаниям перестали допускать меня до защиты обвиняемых лиц в судебные процессы. Во всех общественных и политических российских институтах наступил тотальный кризис. Поскольку Россия встала на военные рельсы, то государственные гранты выделялись Путиным только на финансирование сомнительных псевдообщественных организаций, поддерживающих аннексию Крыма, российскую военную агрессию против Украины и оправдывающих любые иные путинские преступления. Вот почему нахождение в России нормального человека лишь означает для него потерю времени. Нормальные, адекватные и образованные люди чужды для преступной путинской России, поэтому они сейчас массово выезжают за рубеж.
К тому же украинская власть и украинское общество игнорируют инициацию уголовного преследования Путина и его ГБшной хунты. Поэтому, чтобы снять российскую оккупацию с Крыма и востока Украины, я принял окончательное решение о вступлении в гражданство Украины. Украинское гражданство мне необходимо для того, чтобы возбудить уголовное дело против Путина и его банды и представлять интересы Украины в международных органах. Я понял, что при такой правовой пассивности украинского общества и украинской власти, без меня в ближайшие годы вряд ли кто сможет снять российскую оккупацию правовым способом. Зная Путина, я убеждён, что его преступную деятельность можно нейтрализовать только через правовые институты, какими-бы несовершенными они не были.
Как относились к вам россияне?
По-разному. Те россияне, которых я консультировал по правовым вопросам и которые не сомневаются в моей квалификации как специалиста, выступают против аннексии Крыма и войны России в Донбассе. Поскольку я являюсь очевидцем практически всех основных украинских событий 2013-2015 годов, некоторые мои друзья, знакомые и доверители естественно вначале под влиянием лживой преступной российской пропаганды спрашивали меня о том, как это так, я вдруг поддержал Евромайдан и зачем ездил в Крым во время аннексии. Я объяснил людям, очень просто с правовой точки зрения, что народ Украины в соответствии со статьёй 5-ой Конституции Украины, как источник власти в стране всенародно выразил недоверие бывшему оккупационному президенту Януковичу и его властной банде. Что Украина освободилась от криминально-оккупационного российского режима КГБ, от которого не в состоянии освободиться сама Россия. Что украинцы, это европейский народ, которые, равно как и остальные европейские народы, должны жить в Евросоюзе, а не быть нищими рабами соседней страны-бензоколонки. А в оккупированный Крым, я ездил для того, чтобы пробить информационную блокаду и собрать доказательства российской военной преступной агрессии против Украины, чтобы затем передать их в соответствующие правоохранительные органы. И россияне это понимали. Таким образом, мне удалось убедить тысячи россиян в лживости российской официальной пропаганды и одновременно рассказать людям правду о событиях в Украине.
Чувствовали ли вы дискриминацию?
Да, естественно. Сразу же после победы Евромайдана, в России возникло новое доселе не понятное для нас явление, появились социальные группы под названием «ватники» и «колорады». Общеизвестно, что это сторонники преступной фашистской политики президента России В. Путина, поддерживающие, или оправдывающие аннексию Крыма и войну РФ на востоке Украины. В моем 4-ом избирательном округе Москвы, проживает в основном не ватное население, которое понимает суть преступной политики Путина в отношении Украины и других стран.
После победы Евромайдана многие строгинцы и лыковчане стали носить ленты украинского флага и различные украинские символы, вешать флаги Украины во дворах частных домов. Вообще, украинская жёлто-голубая лента стала в России символом свободы, она пришла на смену белой ленте.
И буквально через несколько дней на этих активных жителей стали наезжать так называемые ватники и колорады. Сначала они просто оскорбляли людей, выкидывали мусор под двери, потом стали искусственно провоцировать на конфликты. Терпению местных жителей пришёл конец, и они решили обратиться ко мне как к их кандидату в депутаты Мосгордумы и правозащитнику.
Естественно, я не мог оставить этот беспредел без внимания. В конце марта 2014 года, я собрал группу юридически грамотных россиян и вместе с местными жителями Москвы мы встретились с ватниками и колорадами. Дело дошло чуть ли не до драки. Местные жители готовы были порвать ватных уродов, я сам еле сдержал эту агрессию. Мы записали на видео все угрозы исходящие от ваты, и тут же натравили полицию на ватников и колорадов. Приехали полицейские и оперативно отвезли практически всех ватников в отдел полиции.
Я и ещё 12 человек, написали заявления в ОМВД района «Строгино» г. Москвы о возбуждении уголовного дела в отношении ватников и колорадов по статье 282 уголовного кодекса России (Экстремизм). И хотя уголовного дела против ватников и колорадов не было возбуждено, нам удалось добиться того, что в районе Троице-Лыково и Строгино г. Москвы местные жители сознательно отказались от ношения колорадских лент. В нашем районе ватники и колорады надолго ушли в подполье. Даже не было ни одного нападения с их стороны на мои палатки с украинскими флагами и лозунгами «Единая страна» по сбору подписей в мою поддержку.
Тем не менее, за время моей предвыборной кампании, которая проходила в Москве под эгидой поддержки территориальной целостности и суверенитета Украины, через социальные сети и другие источники информации, я получал сообщения об различных угрозах в свой адрес. На что, я писал заявления в полицию, но все это абсолютно безрезультатно. Ватники и колорады несколько раз приглашали меня на различные «стрелки». Я приезжал, но они не являлись. И вот теперь по прошествии года, после убийства Бориса Немцова, я с ужасом вспоминаю, как все это было опасно. Ведь меня могли также застрелить, как и Немцова. После убийства Немцова, в Москве и Санкт-Петербурге были убиты ещё четверо проукраинских активистов, но об этом молчат СМИ, потому что в России вместо них сплошное министерство пропаганды и террора.
Во время моей компании по поддержке Украины, против меня ФСБ сфабриковало дело оперативного учёта, мониторились все мои публикации в различных СМИ, прослушивался мой телефон, иногда за мной следили ФСБшные топтуны. В общем, наступило страшное и смутное время. Я называю это время, временем тотальной правовой неопределённости, - когда законы тебя не защищают, а лишь используются против тебя; когда не только власти (к чему я уже привык), но и социальные группы маргинальных граждан «ватники» и «колорады» действуют против тебя.
По большому счёту в российском социуме на тот период времени складывалась обстановка тотального равнодушия ко всем внешнеполитическим событиям, но со стороны многих ватников и колорадов исходила открытая враждебность, провоцируемая самой российской властью.
Вначале мне казалось, что ещё немного и за мою поддержку Украины против меня возбудят уголовное дело по якобы факту экстремизма. Но ситуация немного поменялась. Российские власти придумали фашистское ноу-хау: уничтожение одних граждан, другими гражданами. Власти искренне желали того, чтобы меня убили ватники, а потом, как и в случае с Немцовым сделать этих ватников крайними.
Стоит отметить, что для российских властей, любой человек, это ничто. Это всего лишь объект для достижения целей самих властей, причём зачастую самых грязных и преступных.
Знакомые из ФСБ сказали, что в рамках обкатки этого ноу-хау меня могут убить и порекомендовали мне уехать из России.
Итог моей поддержки Украины неутешителен. Несмотря на то, что мне удалось собрать в свою поддержку 5500 подписей и зарегистрироваться кандидатом в депутаты Мосгордумы, к выборам я не был допущен по причине невнесения моей кандидатуры в списки кандидатов. После проведения моей избирательной кампании, не без участия ФСБ, при помощи полиции рейдерским путём была захвачена моя квартира, находящаяся в центре Москвы, которую в течении полутра лет я сдавал в аренду, а вырученные средства направлял на свою общественную деятельность по поддержке Украины.
Таким образом, я лишился не только финансирования общественной деятельности по поддержке Украины, но и своего единственного жилища.
В общем, из России меня особо никто не гнал. Просто мне создали такие условия, при которых я был вынужден покинуть страну.
Юрий ШУЛИПА, российский правозащитник
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки