Политические силы в день голосования за изменения в Конституцию. Кто выиграл, кто проиграл?
Трагические события, последовавшие за голосованием об изменениях в Конституцию поставили все политические силы в очень сложное положение. Реальные смерти молодых ребят меняют политические дискуссии на вполне серьезную криминальную ответственность. И эта кровь будет висеть не только на исполнителях, бросавших шумовые гранаты и, даже, боевую, но и на всех политических силах, причастных к этим событиям, как с одной, так и с другой стороны.
БПП - был реально в курсе напряжения и давления, которые испытывал Президент со стороны западных союзников, которые готовы жертвовать определенными интересами Украины ради восстановления спокойствия в центре Европы. Их можно понять. Почему европейские кампании и фермеры должны рассчитываться за неумелую внутреннюю политику Украины, приведшую к кровавому противостоянию. Да, все понимают, что подпитывается это противостояние Москвой, но ведется, в основном, руками самих граждан Украины, пусть обманутых, пусть напичканных российской пропагандой, но если такое положение допущено властью Украины, то у европейских налогоплательщиков резонный вопрос: «А почему платить за это должны мы?» и европейским лидерам отвечать на этот вопрос очень не просто. Поэтому, эти лидеры мечтают поскорее закончить этот конфликт и определенные жертвы со стороны Украины их вряд ли остановят.
Другое дело, формат, в котором разрабатывались эти конституционные изменения. Необходимо или полное доверие президенту и мандат на такую подготовку законопроекта, или дискуссия - острая, аргументированная, но дискуссия. Если ее нет, то почему бы и не ожидать протестов, выгодных оппонентам для собственного пиара. Почему Президент проигнорировал эту отдушину? Почему МинСтець абсолютно проваливает информационную подготовку уже не первого серьезного акта Президента? Видимо, ответ лежит в предпочтении «своих» и «кумов» реальным профессионалам. За то и платится такая цена. А то, что рейтинг Порошенко пошатнется после этих событий, может не вызывать сомнений. И это при том, что по факту его действия достаточно оправданы и объяснимы.
Народный фронт. Удивительно тихо шел на это голосование. Оно и объяснимо. Инициатива Президента и ответственность за информационную подготовку – на нем. А Арсений Петрович удачно объявил о повышении зарплат и пенсий. Но в соучастии в «зраде» подозреваться будут большой массой тех, кто так ничего и не понял.
Оппоблок. Попал в безальтернативную ситуацию, когда голосовать против было нельзя, ведь Закон о сохранении мира на Донбассе, к чему Оппоблок и призывает. Но сам факт единства с «бандеровской властью» очков тоже не прибавит. И поделом, париться на мифах и попасть в ловушку этих самых мифов - очень характерно для любителей таких занятий.
Самопомощь. Как та обезьянка - бежать к умным или к красивым? В результате, пошла на саморазрыв. Тоже поделом. В таких критичных для страны ситуациях не до пиара - надо принимать ответственные решения и объяснять их собственным избирателям, к чему еще не привыкли, что и говорит о качестве демократии и быстрослепленных партиях.
Удар. Успел раствориться в БПП. Ни наносить, ни принимать удар было уже некому.
Радикальная партия. Засветилась в кровавых событиях. Чего защищали, так толком и не объяснили, а кровью замазались. Логично, что сидеть на двух стульях уже не получается и уход в оппозицию был естественным шагом, просто легализовавшим фактическое положение партии.
«Свобода». Весь 2014 год создавала картинки для программ Димы Киселева и В.Соловьева. Но такой картины, как 31.08.15 еще не удавалось сотворить. Все СМИ России упражнялись в демонстрации «диких» украинцев. Кто больше приблизился к орде, Московия или «Свобода» - большой вопрос, но чисто русские «ватные» матюки из уст главного свободовца и «Идиоты, уроды» в сторону ребят-нацгвардейцев красноречиво говорят о том, с какой стороны у «Свободы» друзья и спонсоры, а с какой - враги.
И, наконец, Батькiвщина. Просто проголосовала против. Не засветилась на протестах, не заявляла о выходе из коалиции. Здесь нужно учитывать один важный момент. Именно Юлия Владимировна знает на собственном опыте, что означает принимать ответственное решение под давлением серьезных обстоятельств. Она проходила через это зимой 2009, когда подписывала газовые соглашения и на собственном опыте убедилась в тяжести ответственности за эти решения, которые могут преследовать политика годы и никто не вспомнит, а была ли в тот момент иная альтернатива. Это выстрадано ею и физически и эмоционально. Потому, создается двойственное ощущение от ее позиции: с одной стороны - это беспокойство за последствия конституционных новаций, с другой - велик соблазн подыграть многим однопартийцам из регионов, призывающим ни в коем случае не поддерживать эти изменения. Как тогда было множество требований не подписывать газовые соглашения, и кто-то должен был принять решения, понимая неминуемые трагические последствия вследствие дальнейшего затягивания процесса. Этот кто-то автоматически становится объектом критики в любом случае, какое бы решение он ни принял. Тогда в этом положении оказалась она, сегодня - Порошенко.
Это двойственное ощущение сквозит и в ее аргументах по поводу возможной узурпации власти, используя новый инструмент префектов. Но, с другой стороны, понятно желание президента создать клапан, перекрывающий возможность неконтролируемых и непредсказуемых решений местной власти на освобожденных территориях. Поскольку это инструмент, то он может быть использован как во благо, так и во вред. Как та граната, которая может быть брошена в сторону врага, а может и в другую.
Во всяком случае, Юлия Владимировна опять виртуозно использовала ситуацию цуцванга президента и вышла из этих событий без электоральных потерь, даже получив новые плюсы на поле защитницы национальных интересов.
Чего здесь больше: хитрости, расчета или опыта - не имеет значения, поскольку остальные политические силы не проявили ни того, ни другого. Но меня интересует иное - ни у кого, включая Юлию Владимировну, не просматривается долгосрочная стратегия. Пока, начиная с событий на Майдане, оккупации Крыма и Донбасса и политические партии и власть только реагируют на уже кем-то сотворенные события - гражданским обществом и Правым сектором на Майдане, Путиным в Крыму и на Донбассе, Стрелковым, на марше из Славянска в Донецк. А реактивная позиция не приводит к победе. Мы даже реформы делаем только под давлением Запада. Сказывается отсутствие опыта стратегического государственного мышления, которого и не могло возникнуть в жестко подчиненной советской Украине. А за прошедшие 25 лет этот опыт так и не появился. Вот это и беспокоит.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки