Результаты выборов предопределены, а "Свобода" заняла удобную для себя роль мальчиков для битья
Закончилась эта рабочая неделя, когда всё, что не писалось, откладывалось от публикации. Множество эмоций и личного останется за бортом публичности, где ему и место. Теперь опубликую самую суть. То, что невозможно не сказать.
Граната в понедельник полностью зачистила информационное пространство.
Еще неделю назад гражданское общество и журналисты наперебой обсуждали Иловайскую трагедию - наибольшую в истории современной Украины, в которой есть множественные основания для обвинений высшего военно-политического руководства государства.
Интервью всех основных фигурантов на мгновение вернули средствам массовой информации их основную роль в гражданском обществе. Казалось - еще немного и под давлением фактов, государственный аппарат будет вынужден отступать в своих принципиальных позициях, больше похожих на сокрытие преступлений.
Напомню вкратце.
Генералы Муженко и Гелетей публично утверждали, что не было оснований ожидать, будто Россия вторгнется в Украину без объявления войны, до 24-25 августа. Множественные свидетели и участники событий утверждают обратное. Особенно не в пользу генералов Муженко и Гелетея говорит факт публичного заявления генерального секретаря НАТО от 15 августа 2014 года о фиксации вторжения армии России с колоннами бронетехники на территорию Украины.
Участники добровольческого движения, в первую очередь батальйонов "Донбасс" и "Днепр" утверждают, что их сознательно завели в Иловайск для полного уничтожения. Потому что даже рота добровольцев приводила в ужас российских диверсантов и тех пророссийских боевиков, которых вооружила и использовала Россия для начала военного конфликта на территории Донбасса.
Добровольцы подтверждают - были все основания ожидать вторжения России в Украины без объявления войны. Территория Донбасса уже кишела ДРГ российских войск, а в отдельных местах удалось захватить десантников на бронетехнике.
Тем не менее, вплоть до даты полного окружения Иловайска, приказа вывести солдат добробатов генералы не давали, армейского подкрепления не присылали, а всё давали команды на вход в Иловайск. Несмотря на постоянные и непрекращающиеся запросы комбатов. Уже зная, что произошло открытое полноценное вторжение без объявления войны.
Все эти выводы уже лежали на поверхности.
Они затмевали все остальные информационные тренды, пока в нацгвардецское подразделение под Верховной радой не была кинута боевая граната.
Без этой гранаты, без смертей молодых бойцов Нагвардии, гражданское общество точно не прекратило бы обсуждать Иловайск и пытаться продолжать делать что-либо для того, чтобы смерть сотен погибших там бойцов не осталась безнаказанной.
Однако, вместо того, чтобы "Помнить Иловайск", сделать выводы и привлечь виновных генералов к ответственности, в нашем государстве происходит действие, благодаря которому внимание общества переключается на совершенно иные явления.
И надо заметить, так уж совпадает, что произошедшее переключение внимания происходит совершенно случайно в интересах целого ряда действующих политических сил.
Во-первых, благодаря терракту "Свобода" из подзабытого маргинального течения, превратилась в наиболее обсуждаемую политическую силу Украины. Вне зависимости от того, был ли терракт организованым или произошел спонтанно (во что мало верится), возвращение "Свободы" в информационное пространство стало стремительным.
Можно с большой долей уверенности предположить, что после этой недели "Свободе" удастся вернуть себе всё отобранное ранее "Правым сектором" электоральное поле. Который, напомним, внезапно отказался от участия в выборах и ушел в СБУ.
Во-вторых, партии власти имени Петра Порошенко, которая впитала в себя по украинской традиции всё, что было можно, на фоне терракта за Конституцию теперь удается легко выглядеть адекватным и цивилизованным политическим образованием безальтернативно.
"Самопомощь" окончательно раскололась, ее электоральное поле будет осваивать "Укроп", способный откусить свою половину почти в каждом регионе. Ляшковские радикалы просто сохранят свое, рейтинги Тимошенковцев уже впитали всё, что можно от Нарфронта, а Оппоблок давно получил свой бонус от запрета коммунистов, обставлен маячками типа "Нашего края" и больше не получит.
Это значит, что результаты выборов предопределены, а "Свобода" заняла удобную для себя роль жупела и мальчиков для битья, в которой они намного эффективнее, чем во власти, где ни Мохник, ни Швайка, ни Махницкий не смогли продемонстрировать ничего особенно нового и хорошего. А если вспомнить их зависимость от господина Кривенко, известного также под псевдонимом "Пупс", то версия с планируемым террактом выглядит не такой уж и фантастической.
Стоит учесть также, что Тягнибок, Швайка и Мохник гораздо ближе к действующей власти, чем какие-либо радикалы и какие-либо добровольцы. Двое последних в свою бытность министрами насовершали действий на целый ряд уголовных дел, которые почему-то так и не были доведены до суда. Сейчас же они становятся участниками криминального и судебного процесса, в котором им легко выглядеть обиженными властью патриотами, которые рвут тельняшку за добровольцев на фронте и поэтому страдают. Очень удобно за два месяца до выборов при полном отсутствии конкуренции на этом право-радикальном фланге.
Ну и последнее. Допрос Тягнибока, после которого его встретили многочисленные камеры и микрофоны, засвидетельствовал - никто не собирается вручать подозрение уважаемому Олегу Ярославовичу. Он будет проходить свидетелем, а значит еще много раз сможет покричать всё, что ему хочется на камеру в судах и под ними. За побратимов, патриотов и добровольцев на фронте.
И никто не собирается даже пытаться запрещать "Свободу", как террористическую организацию, о чем помечтал Сергей Лещенко. Зачем? С ними ведь уже договаривались много лет о том, что нужно.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки