Мучительное, но самое эффективное лечение. Когда Россия избавится от Путина
«Когда я был в вашем возрасте, мне поручили однажды сократить на три минуты четырехчасовую речь Гитлера. Я трижды прослушал эту речь, прежде чем мне дозволили предложить, какие именно три минуты надо вырезать. Когда мы запустили пленку в первый раз, я был еще убежденным нацистом. После третьего раза я уже не был нацистом. Это было мучительное, это было жестокое, но весьма эффективное лечение».
Указанный фрагмент принадлежит перу замечательного западногерманского писателя Генриха Бёлля (рассказ «Молчание доктора Мурке»). По-моему, в нем автор как нельзя точно выразил сущность всякого недемократического режима, будь то нацизм, сталинизм или путинизм. В той либо иной форме все они основаны на циничной лжи, в которую - в силу определенных исторических обстоятельств - свято верит критическая масса общества. Фундамент такой веры зиждется на скрепах обострённых чувств и эмоций , и именно в силу этого главным врагом всякой автократической пропаганды есть время. Если нужда в хлебе имеет постоянный характер, то от зрелищ люди рано или поздно устают. Поддерживать власть беспрестанными зрелищами возможно лишь путем непрерывного повышения градуса эмоциональной остроты, каждый раз устраивая новые и более опасные битвы с врагами отечества. И в этом заключается главная опасность путинской России.
Владимир Путин вырастил свою популярность тем, что весь мир называет военной агрессией и шантажом, а в России именуют справедливой борьбой в защиту русского мира. Поэтому теперь и в дальнейшем «поливать» собственный культ, дабы и впредь иметь плоды, приходиться такими же гремучими смесями. Посадив россиян «на иглу» ксенофобии и победной борьбы против недругов, Путин все время вынужден искать новую «дозу» для народа во избежание «ломки», которая грозит стать концом кремлевского вождя.
Следовательно, российский президент должен постоянно играть на повышении ставок, и в этой игре для него нет какого-либо предела. Скорее, даже наоборот: чем больше давить на Москву, тем жестче и истеричней будет реакция. Важно понять, что это не истерика в чистом виде, а закономерное отражение главной черты режима Путина, которая заключается в том, что любое давление на него извне только подтверждает кремлевский тезис о враждебных намерениях Запада к России в представлении российских граждан. Стало быть, давление международного сообщества лишь прибавляет рейтингам Путина внутри страны.
Безусловно, это хорошо понимают мировые лидеры, которые пытаются всячески избежать дальнейшего противостояния с Кремлем. Они осознают, что при нынешнем раскладе игра на истощение ведется в одни ворота: антипутинская коалиция вынуждена проверять скорее пределы своих возможностей, чем границы выносливости Путина. Ибо слишком уж разные диспозиции сторон.
Недаром ведь, учитывая специфику современной России, западные политики начали в унисон настаивать на необходимости работы с российским обществом напрямую, наконец, поняв, что борьбу с верхушкой власти железный занавес пропаганды превращает на пользу этой же власти. Осталось ни много, ни мало - доказать россиянам, что их главный враг - в их головах.
Хотя с этим-то как раз и проблемно, ведь если генерал-полковник юстиции, глава СК РФ рассказывает о Яценюке-чеченском джихадисте, не боясь показаться идиотом, то наверняка в обществе есть запрос на подобные легенды, наверняка в них охотно верят. И факты, опровергающие такие заявления, никому не нужны, главное - получить очередной заряд антифашистских эмоций.
Так или иначе, а все понимают, что Путина можно по-настоящему свергнуть только изнутри. Уничтожить его санкциями, а тем более воевать с ним никто не сможет и не собирается. Он падет лишь тогда, когда россияне сами излечатся многоразовым прослушиванием лживой кремлевской плёнки. Это будет мучительное и жестокое, но самое эффективное лечение, на которое, как свидетельствует исторический опыт, могут уйти десятки лет. В то же время, 21-й век - не 20-й. Динамика современных изменений значительно превышает динамику полувековой давности, поэтому утверждать, что путинская Россия способна просуществовать так же долго, как СССР, не приходится.
Беда, однако, в том, что, как только Путин почувствует реального внутреннего оппонента, он сразу же обрушит всю мощь доступных ему средств уже не на геев или санкционных гусей, а на тех 83% своих граждан, которые ныне считают его мессией. Уже сейчас структуры госбезопасности РФ создают региональные подразделения по борьбе с потенциальными «майданами» по всей России. Поэтому скоро может случиться так, что все, кто свято верил в фашистов и пятую колону Америки, сами будут наказаны как приспешники врагов русского мира. Такой конец сулит быть кровавым.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки