В чем феномен болезненного интереса россиян к Украине
Я мало высказываюсь по вопросам, связанным с Украиной. Быть может, просто потому, что являясь гражданином страны-агрессора, просто не имею права что-то советовать или критиковать. Выглядело бы это, конечно, странно и по-дурацки.
Но, вот, что я заметил. Многие россияне, завзятые путинисты, горячо обсуждают украинские вопросы, зачастую совершенно технические. Вата, понятно, делает это с иной совершенно коннотацией, нежели антипутинцы. В любом случае, выглядит это нелепо: какое им, например, дело до межфракционных конфликтов, до новой полиции, до внесения изменений в украинские законы?
Но они всё это комментируют до хрипоты и до каких-то шизофренических истерик, словно, назначая Саакашвили, им наступили каблуком прямо на крайнюю плоть.
Этот феномен болезненного интереса к Украине можно объяснить следующим образом. Сами живущие в таком загоне, где никак нельзя влиять на ситуацию, где не спросишь с правительства, где запрещено протестовать против воровской власти, возмущаться несправедливостью, они, смирившись со статусом бессловесных статистов, с интересом взирают на соседа, который выбрал такой путь, который бы и они сами с радостью выбрали.
Они пеняют украинцам национализмом, но сами жаждут его себе с восторгом, ведь с какой ненавистью они относятся к жителям Кавказа и Средней Азии, с каким упоением тащатся в Русских маршах; дай им волю - они бы завтра устроили тут погромы.
Им кажется, что они в обезьяннике, и они со смехом тянут руки через решетки, да только посетители - там, с той стороны её.
У них самих нет ротации власти, и потому они тяготятся, что она у кого-то есть, и что эта власть теперь подотчетна, и они горячо ухватываются теперь за возможность хотя бы виртуально, хотя бы умозрительно, быть частью совершенно чужого им теперь гражданского общества.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки