Зэки, зона, вышки. Общественный транспорт пропитан шансоном
Зэки, зона, вышки - и все это в одном троллейбусе
Будучи в твердом уме и при ясной памяти, я, редактор отдела «Культура», торжественно клянусь: отдать свой голос на выборах (любых) за того кандидата, который пообещает... нет, не контрактную армию, не вступление страны в ЕС и даже не уменьшение тарифов на «коммуналку» (хотя это, кстати, было бы неплохо). А за того, кто даст "железное" слово ввести запрет на прослушивание шансона в общественном транспорте!
Утро. Я скромно и сонно еду на работу в троллейбусе и мечтаю о большой кружке свежесваренного кофе. И тут в мой мозг сверлом вклиниваются бодрые строки (исполняются максимально пропитым голосом):
«Из колымского белого ада
Шли мы в зону в морозном дыму,
Я увидел окурочек с красной помадой
И рванулся из строя к нему».
Надо ли говорить, что после такого резвого (и громкого - душевный водитель захотел поделиться хорошей песней со всем народом в салоне) вступления я проснулся окончательно.
«Стой, стреляю!» - воскликнул конвойный,
Злобный пес разодрал мой бушлат.
Дорогие начальнички, будьте спокойны,
Я уже возвращаюсь назад», -
продолжал надрываться в эмоциях исполнитель. Дальше (уже не хрипло, но жалостливо) певун (ибо «певец» - это явно не про него) что-то там выл, «что он четыре года баб не видел», про «господ из влиятельных лагерных урок» и - барабанная и очень торжественная дробь - об «одном активном педерасте». Грубо, знаю, но из песни, как говорится, слов не выкинешь. Правда, еще говорят, что «песню не задушишь, не убьешь». А это - очень жаль: потому что эту песню (а вместе с ним и водителя, и исполнителя) мне очень хотелось как минимум задушить.
Мы и правда хотим жить культурно и хорошо, когда у нас блатняк крутят везде, где только можно? Про зоны, вышки, пуховые оренбургские платочки и про «перо за это получай»? Причем блатняк неверятно пошлый и сопливый. Что-то вроде: «Мама, я тут мотаю срок, а ты, голубка седая моя, помираешь одна в нищете. Прости меня, мама - видно это у нас такая судьба». И сразу хочется спросить: а почему же ты, голубчик, не вел себя правильно? Чтобы твоей матери не пришлось прозябать в нищете?..
Вечер. Возвращаюсь домой. Из кабины водилы гремит: «Золотом покрыты купола, и малец-послушник листья жгет, помолюсь за тех, кто в кандалах ждет. Забегу к приятелю на миг, птицам побросаю каравай, выпью за потерянный людьми край»...
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки