Но был один, или История о самом черном дне гаишников и судей
Два года назад был наверное самый черный день в жизни сотен гаишников и судей. Они правда об этом тогда не знали. В этот солнечное и казалось бы прекрасное утро один из экипажей автомайдана взял с собой в Межигорье Романа Маселко. Банковского юриста, ни разу не автомобилиста, у которого ни прав, ни машины-то не было. Как не было ненависти или стойкого отвращения к ГАИшникам в отличии от многих водителей и тем более – автомайдановцев. Никакой угрозы Рома не представлял. Особенно на фоне "страшной беды" – автопробега в Межигорье.
Майдан на колесах! Майдан перед резиденцией Януковича! Аааа, ах, страх и ужас! Надо что-то делать! Надо срочно что-то делать! Альфа, ввшники, гаишники, гаишники! Перекрыть дорогу. Останавливать. Протоколы. забирать права. они же посягнули на святое! Они же... они же... нет, всех не успеют, фотографировать номера машин прямо там, потом составим. АААА!! Быстро-быстро, Андрюша, сваргань-ка нам схему. Ну как-нибудь, только побыстрее. Ничего, прокатит. Но проконтролируй, чтобы не как обычно. Будут знать. Такое не прощаем. Знаешь, как бате было страшно. Это так нельзя оставлять. Ишь!
И... может быть прокатило бы... Если бы не одно но. Рома Маселко тоже ехал в Межигорье. Рома как и сотни других видел несметное количество гайцев. И РОМА ВИДЕЛ, как и все остальные, что ОНИ НИКОГО НЕ ОСТАНАВЛИВАЛИ. (Они могли, вполне могли это сделать, кто-то бы тогда остановился, кто-то нет, возможно даже был приказ - останавливать, но был впадлу, нас было слишком много, какая вообще разница).
Все весело потусили в этот день. Вернулись домой. Прошла неделя, вторая. А потом появились уведомления и рапорты. Тысяча рапортов, в которых черным по белом многократно была повторена ОДНА И ТА ЖЕ ЛОЖЬ: "не остановился на свисток и сигнал жезлом". Правда варьировала от "не было ни свистка ни жезла" до "ехал не в то время", "вообще не ехал", "был в другом городе", "машина в гараже стоит сломана" (человеческий фактор, когда выписывали номера с фоток, где-то ошиблись, с кем не бывает). Но ложь, письменная ложь была в каждом рапорте. Потом в каждом протоколе. Потом почти в каждом решении суда.
Мы все привыкли, что ГАИшники врут. Но масштаб лжи и наглости, с которой они были уверены, что прокатит, конечно поразил. Начали придумывать правовые позиции, как отбиться, выкрутиться, не отдать права. Как доказать, что ты не верблюд, Подать заявление о преступлении, пожаловаться. Роман Маселко тоже участвовал, честно доказывал, пытался. Мы спорили – что лучше - подписывать протокол с замечаниями или нет. Ходить ли в ГАИ и что говорить, как себя вести. Сначала подумали – ну рапорты, протоколы - ок. Но не может же эта ложь пролезть в таком объеме через суды. Ведь все же очевидно, понятно, куча свидетелей, доказательств. Суды у нас конечно разные, но очевидную чушь же можно обычно опровергнуть. Тем более - мелочь, админпротокол всего лишь. Но нет...
1000 фальшивых рапортов превратилась в 600 протоколов и 300 неправосудных судебных решений. Более 500 гаишников и судей синхронно и организованно лгали в письменном виде. Каждый из них в отдельности не делал ничего необычного для себя. Почти ничего. В той или иной степени, они то же делали всегда. Не так синхронно, не так организовано, не так нагло. А в данном случае все было сделано именно так. "По уму". Алгоритмизировано и почти автоматизировано. Но в целом – ничего сверхъестественного. Попросили, приказали – сделаем. Не все, конечно. Но критическая масса – именно так. После, спустя год, один из адвокатов ГАИшников будет сетовать – зачем было ломать систему, которая работала. Он именно об этой системе – паутине лжи, круговой поруки, безотказности всей цепочки.
Потом были законы 16-го января. Они помимо всего прочего узаконивали все те баги и юридические лажи, которые мы выловили преследования водителей. Запрет езды пяти и более автомобилям подряд, ответственность владельца, а не водителя и т.д. Потом началось Грушевского, задержания, избиения и смерти. Смерть – это еще хуже чем ложь. Намного хуже и больнее. Поэтому про ложь начали понемногу забывать.
Но не Рома. Потому что Рома, банковский юрист и совсем даже не водитель, очень хорошо помнил, что ГАИшники НИКОГО НЕ ОСТАНАВЛИВАЛИ. А значит ТЫСЯЧА их рапортов были ложью. Письменной, наглой, масштабной, хорошо организованной ложью. Которую тычут тебе в лицо и предлагают съесть. И инспекторы, которые составляли протоколы прекрасно знали, что это ложь. И судьи, которые отбирали права, так же хорошо знали, что это ложь. И эти же позвоночные судьи, надрессированные на админпротоколах (а на самом деле – намного ранее) так же ничтоже сумняшеся брали пачками избитых ментами людей под стражу. Так было всегда, но именно сейчас от них потребовали полную отдачу, беспрекословное повиновение, стахановские темпы. Прогиб визуализировался и стал очевидным даже стороннему наблюдателю.
Так вот эта ложь, которая большую часть пострадавших интересовала эпизодически, постольку поскольку – в свободное от основных волнений и забот время, основном в контексте неприятных последствий, эта ненаказанная и даже не признанная ложь, на Рому, по-моему, действовала как на одного персонажа из фильма «Трасса 60». Посмотрите, кто не смотрел. Это Рома заставил посчитать – кто сколько и в чем соврал. Это он создал временную следственную комиссию в ВР. Это ему передали в итоге алгоритм вранья.
Он все это озвучивал, заставлял признавать и оправдываться чиновников. Это он в итоге заставил Авакова уволить часть этих ГАИшников. Это он сгруппировал и дал правильный вектор "слабоумию и отваге" Автомайдана. Он в числе прочих писал и вдохновлял писать жалобы на судей в ТСК. Это он вдохновил меня не оставить, не забыть и не бросить эту часть дел. Это он заставил прокуратуру сначала сделать вид, а потом и серьезно заняться расследованием этих дел. Он теперь кошмарит судей в ВРЮ и не только там. А также прокуроров, которые решили спрыгнуть, отделаться малой кровью, поврать еще немного... Рома, завоевал доверие отдельных порядочных судей и знает теперь из первых уст, что и как происходило. Он заставил их заново поверить, что разница все же есть между правдой и ложью и она кого-то еще интересует. И шаг за шагом, он ломает ситуацию. Это он консолидировал и вдохновил на дальнейшие разбирательства потерпевших. Это Рома поднял адвокатов, заставил их "включиться" показал связь решений по автомайдановским "админкам" и схемой управления судьями по санкциям задержанным.
Рома Маселко методично, системно с упорством блестящего банковского юриста и наивностью мальчика из сказки про голого короля, два года подряд продолжает в разных формах называть ложь ложью – на пресс-конференциях, круглых столах, встречах, в судах, в статьях, отчетах, письмах и пр. – рассказывать на пальцах – кто лгал и как (как будто они не знают), с все новыми и новыми подробностями, как на самом деле работает судебная система – ведь очень хороший срез получился. Шаг за шагом заставляет их признавать и подвигаться. Заставляет слушать и сначала делать вид, а потом и на самом деле реагировать. Потому что «нет, это ненормально», потому что «есть разница», потому что «так не должно быть и так не будет». И, знаете, ГАИ уже нет... Это не Рома, конечно, но.. и он тоже на каком-то другом уровне. И судей таких не будет. Вскрытая схема работы перекочует в приговоры и выводы ВРЮ. И судебная реформа будет. И будет результат. Можете мне поверить. Рома запустил маховик, не сам, конечно же, тут куча синергий, но его доля очень большая. И этот маховик уже просто так не остановится.
Потому что гаишники никого не останавливали. А системная, организованная государством, ложь в 1000 рапортов, 600 протоколов и 300 судебных решений может запнуться об одного банковского юриста без автомобиля и водительских прав, которому это долго оказалось важным.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки