MENU

Беспредел на Драгобрате: деградация свободного падения

4131 3

Хорошо известно, что с иными нашими «патриотами» никакие враги не нужны. Массовая драка на курорте Драгобрат в Закарпатье стала лишним тому доказательством. А еще эта безобразная сцена явилась хорошей картинкой для «путинвизора», получившего лишнюю возможность продемонстрировать российскому обывателю, что по Украине бродят фашиствующие бандеровцы из «Правого сектора», которые палят налево и направо из огнестрелов, а когда оканчиваются патроны, принимаются распинать или поедать живьем русскоговорящих младенцев. А главное, этот инцидент является наглядной иллюстрацией морально-психологического разложение, которое будет все более захлестывать общество в ходе дальнейшего затягивания этой все более бессмысленной войны.

Наш земляк-киевлянин, знаменитый мыслитель Николай Бердяев как-то высказался в том смысле, что, когда иссякает революционный энтузиазм, расцветает шкурничество. Не беремся судить, сколько у иных «патриотов» было энтузиазма, но недостатка в жлобстве и шкурничестве они не испытывают.

И хотя все русское нынче, по известным причинам, не в чести, уместным будет процитировать еще одного самобытного русского мыслителя Евгения Трубецкого: «Война, не доведенная до победного конца, поворачивается фронтом внутрь».

Тем более что любая война, являющаяся, по сути, массовым убийством себе подобных, неминуемо ведет к массовой морально-психологической патологии, даже если эта война победоносная, справедливая и так далее. Страна наводнена и продолжает наводняться оружием. По стране бродят тысячи людей с оружием и в камуфляже или без оного, выдающих себя за фронтовиков или даже являющихся таковыми. Они привыкли оружием доказывать свою правоту и брать то, что, как они полагают, принадлежит им по праву. Под фронтовиков часто «косят» сотни и тысячи тех, кто к войне на Донбассе не имеют ни малейшего отношения. Отличить одних от других невозможно, но с их участием все чаще происходят разного рода «разборки», вырождающиеся в обыкновенный бандитизм.

Последний инцидент в Закарпатье является уже далеко не первым таким «поворотом войны внутрь». Закарпатью в этом смысле вообще не повезло, поскольку предыдущий вооруженный конфликт произошел там же и с участием того же «Правого сектора» летом 2015 года. Тогда вроде бы речь шла о переделе барышей и сфер влияния в контрабанде. На сей раз группа молодчиков пожелала, что называется, «на шару, пардон, «пожрать» и «побухать». Свое желание они мотивировали тем, что якобы являются Правым сектором, проливали кровь, а потому являются не какими-то «тварями дрожащими, а право имеют». Слушая это, присной памяти Родион Раскольников на том свете, наверное, изрядно веселился, а Федор Михалыч Достоевский гневно хмурил брови!

* * *

Инцидент, произошедший 10 января на курорте Драгобрат, очевидцы описывают примерно так.

«В три ночи пьяная компания постучала в один из пансионатов. Они демонстративно бряцали оружием, стреляли в воздух, а когда им открыли, то сразу начали орать: «Вызывайте всех поваров, накрывайте нам на стол». Им накрыли на стол, они сидели, галдели, веселились, много пили. А около шести утра обнаглели окончательно - вертели на пальце пистолет, мол, на ком остановится, тот и колядует, и еще заставляли персонал ложиться на пол лицом вниз. Охрана сделала замечание, а в ответ: «Мне твоя рожа не нравится» Затем один из молодчиков схватил гуцульский топор, который был элементом декора и ударил повара по ноге», - рассказывает один из местных жителей.

По словам местных, во время драки телесные повреждения получили представители обеих сторон, как работники пансионата, так и молодчики, якобы являющиеся членами Правого сектора.

Еще один очевидец рассказывает, что, когда началось массовое побоище, молодчики кричали, что они из Правого сектора и кровь проливали. Эти «патриоты» якобы заставили петь гимн Украины повара, который оказался заробитчанином из Таджикистана и, ясное дело, петь гимн не умел. Нападавшие были вооружены пистолетами, ружьями и ножами. Женщину, которая вышла на завтрак с ребенком, молодчики заставили лечь на пол. Естественно, что после инцидента туристы собрали вещи и быстро разъехались, включая эту женщину, а также отдыхавших в пансионате французов. Можно уверенно сказать, что больше эти туристы сюда уже никогда не приедут и других отсоветуют отдыхать в живописном Закарпатье.

В результате, двое охранников базы получили телесные повреждения в виде резаных ран, множественных гематом головы, а также перелом ноги. Пострадавшие доставлены в больницу.

Пятеро нападавших были задержаны и помещены под стражу. На момент написания этого материала суд избирал им меру пресечения.

По сообщению органов внутренних дел (ну, не лежит душа к слову «полиция»!!!), досудебное расследование открыто по ч.4 ст.296 (хулиганство) и ч.1 ст.263 (незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами).

Подобные формулировки, мягко говоря, удивляют. Ведь налицо не просто «хулиганка», а нанесение тяжких телесных повреждений, бандитизм, вооруженный разбой!

* * *

Возвращаясь к рассуждениям общего характера, следует отметить: изречение Евгения Трубецкого о том, что не доведенная до победного конца война поворачивается фронтом внутрь, хорошо характеризует ситуацию, к которой привело затягивание войны и ее коммерциализация под дудку позорных Минских соглашений. Результатом стала массовая контрабанда, пронизывающая находящиеся в зоне военных действий воинские подразделения от командиров многочисленных бригад и батальонов до рядовых бойцов, независимо от ведомственной принадлежности силовой структуры. Ситуация неуклонно ухудшается по мере того, как иссякает первоначальный патриотический энтузиазм, размывается добровольческий потенциал и заменяется последующими «волнами» мобилизаций, проводимых преимущественно принудительно.

Впрочем, события в Драгобрате и события в Мукачево, связанные с той же контрабандой, наглядно показывают, что недавние герои очень быстро превращаются в антигероев, как только дело доходит до больших денег, разборок, даже просто обывательских амбиций. Таков амбивалентный характер психики, открытый стариной Фрейдом.

Что оставляет подавляющее большинство мобилизованных, уходя «на войну»? Обесцененные копеечные доходы в гривне, галопирующую инфляцию, бандитские тарифы ЖКХ, нищету и полное отсутствие хоть каких-нибудь перспектив в жизни. То же самое ожидает бойцов после демобилизации, буде они вернуться живыми и здоровыми. Те же, кто имел несчастье получить ранения или стать инвалидами, оказываются брошенными на произвол судьбы, равно как и семьи погибших.

Победоносной и героической войной можно закрыть много ртов. Некоторое время можно даже оправдать тяготы и лишения, девальвацию, инфляцию, тарифный грабеж и прочее. Но войны нет, есть (не)выполнение Минских соглашений, которые, как известно, выгодны многим, поскольку существование оккупированных территорий в Крыму и на Донбассе позволяет наживаться.

В этих условиях война неизбежно превращается в средство заработка для многих тысяч солдат и офицеров. Чем дольше длится эта «странная война», сопровождающаяся неуклонными потерями, тем более в армии растут разочарование и разложение. Такая армия становится обузой и внутренней угрозой, создавая дополнительный «внутренний фронт», поскольку на политическую арену выходят уже даже не коррупция чиновников и олигархов, а коррупция неуклонно растущей массы вооруженных людей, имеющих реальный боевой опыт. СМИ переполнены сообщениями о том, как уже целые подразделения участвуют в проводке контрабандных грузов через линию фронта, и уже доходит до стычек между разными подразделениями, так сказать, «за рынки сбыта и сферы влияния» в этом преступном бизнесе.

Массовые корыстные преступления с оружием в руках уже выплескиваются за пределы зоны боевых действий. К корыстным преступлениям добавляются злодеяния, совершенные «по пьяни» и «по дури». Кроме того, война оставляет после себя все больше людей с психикой, нарушенной в следствие ранений, контузий и психических травм. К чему это ведет, хорошо показывают события в Закарпатье, находящемся за полторы тысячи километров от Луганска.

Общество морально разлагается давно и безнадежно. Революция и начало войны вызвали всплеск патриотизма, что несколько притормозило процесс деградации. Бесконечная и бессмысленная война опять деградацию резко ускорила. В отличие от экономики, морально-психологическое падение невозможно выразить в цифрах, но его последствия бывают подчас страшнее любого экономического кризиса. Собственно, экономический ущерб от морального разложения тоже обычно бывает ужасающим!

Александр КАРПЕЦ


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини