Пресс-конференция Порошенко: убить режиссера
Журналист и публицист Андрей Окара прокомментировал организацию пресс-конференции президента Украины Петра Порошенка, которая состоялась вчера, 14 января. Вот что он пишет:
Посмотрел, конечно, пресс-конференцию Петра Порошенко.
Подчеркиваю: ниже я специально и сознательно не высказываюсь о том, ЧТО говорил президент Украины. Оцениваю только КАК он говорил.
Итак, самый неудачный из возможных залов: Мистецький Арсенал - длинный, узкий, с высокими сводами, без перепада высоты в зрительской части. Как будто специально, чтобы журналистов было не видно. Фойе Украинского Дома было бы на порядок удачнее.
Эстетика советского партийного мероприятия 1970-х годов сквозила за спиной, в ребристом дизайне желто-синего фона сцены.
Зачем Порошенко напряженно стоял (точнее, подсознательно прятался) за трибуной? Почему не сидел за столом, ощущая себя если не хозяином положения, то хотя бы не пациентом в рентгеновском кабинете? Почему главным распорядителем всей пресс-конференции не стал пресс-секретарь Святослав Цеголко?
Пропрезидентские комментаторы пресс-конференции сравнивали эту акцию с аналогичными мероприятиями с участием Януковича. А стоило бы, видимо, с пресс-конференциями Путина. (Кстати, пресс-конференции Януковича были организованы лучше – там могли задать вопрос и региональные СМИ, и различные интернет-издания, и иностранные журналисты.)
Почему это мероприятие длилось всего лишь около двух часов? Президент торопился на еще одну встречу с Грызловым? Или стремился избежать неприятных вопросов? Или ему нечего рассказать о стратегиях развития страны? Или он боится быть многословным? Или содержательным? А ведь именно этого (содержательности и стратегичности) сейчас все ждут от него. Дождутся ли?
Почему в эпоху тотальных гаджетов, цифровых технологий и плазменных экранов Порошенко что-то пытается пояснить при помощи распечатанного на бумаге блеклого графика – загадка.
Большое упущение – не просто отсутствие вопросов от иностранных журналистов, а конкретно – вопроса от российского СМИ. Это было бы замеченной всеми симметричной акцией. Почему Путин не боится вопросов журналиста УНИАН в Москве Романа Цимбалюка, а Порошенко не готов ответить на вопрос то ли оппозиционного российского СМИ («Эха Москвы», «Новой газеты», «Дождя»), то ли провластного пропагандистского? Тем более, подозреваю, это был бы не самый сложный для него вопрос.
Диалог с бывшей ведущей 5 телеканала Хрыстыной Бондаренко, конечно, оживил атмосферу происходящего. Но лучше было оживлять ее иными способами...
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки