"Детские батальоны" боевиков: игры закончились
В начале 2016 года СБУ распространила сообщение, что боевики группировки «ЛНР» сформировали «детский батальон» в оккупированном городе Ровеньки (Луганская область). Об этом заявил руководитель Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины Виталий Маликов.
«Под угрозой оказались права и свободы детей, боевики привлекают несовершеннолетних в ряды незаконных вооруженных формирований. В частности, нам известно о функционировании в городе Ровеньки детского диверсионного подразделения под названием "Батальон им. Святого Георгия Победоносца", в состав которого входят дети в возрасте от 12 до 16 лет», -- рассказал Маликов.
Это сообщение при всей своей фантастичности, оказывается вполне реальным следствием работы боевиков в «сфере патриотического воспитания».
Детей оккупированного Донбасса учат любить Родину, ненавидеть «украинских фашистов» и рассказывают, как их надо убивать.
Как воспитывают патриотов на оккупированной территории
О «патриотическом воспитании» у боевиков говорят уже на протяжении года. «Новости Донбасса» также не раз писали об этом.
Особо отметим, что на территории, контролируемой «ДНР» данными вопросами занимаются сразу четыре «министерства».
«В малую рабочую группу совета вошло министерство образования, министерство спорта, министерство обороны, министерство культуры и общественные организации, которые активно проявили себя в направлении патриотической работы. После заседания будут вестись работы по наполнению программы», - рапортовала «ДНР» в ноябре 2015 года.
Под «патриотическим воспитанием» на оккупированных территориях понимают не только прославление героев типа Захарченко, Гиви и Моторолы на уроках в школе или распевание песен про Родину под черно-сине-красными флагами.
Большое место в ней заняли так называемые «военно-патриотические клубы», созданные про примеру советских. Только потешные игры «Зарницы» с пионерами, которые понарошку искали в лесу «штаб врагов», в группировке «ДНР» заменили вполне реальным обучением детей обращению с легким и артиллерийским оружием. Инструкторами в этом обучении часто выступают российские граждане, о чем не стесняясь трубят сепаратисткие СМИ.
Например, в ролике про сборы военно-патриотических организаций по теме «Выживание в лесной зоне» показывается как дети с боевым оружием учатся работать в двойках и тройках, использоваться особенности местности для того, чтобы эффективнее поразить противника. И причем не воображаемого «потенциального противника», а вполне реального «укропа». Верховодит процессом инструктор из Москвы, руководитель центра патриотического воспитания «Братство народов» Юрий Афанасьев, который до этого засветился во время стрельбы в Кодорском ущелье (после российско-грузинской войны эту территорию покинуло местное население - сваны, теперь это территория непризнанной республики Абхазия).
На видеозаписи видно как с автоматами под руководством еще одного инструктора Арнольда бегают и девочки, и мальчики. В видеоинтервью боевики говорят, что учат не обращаться с оружием, а работать в команде и проверяют физическую подготовку - однако видеокадры свидетельствуют об обратном.
В других молодежных организациях, контролируемых и поддерживаемых боевиками, которые называют себя «волонтерскими», за хорошую работу премируют стрельбой &nbnbsp;в тире и возможностью собирать и разбирать автомат.
Такое же «патриотическое воспитание» с орудием в руках есть и в Горловке, где девочки назвали себя амазонками и научились стрелять из гранатомета. Свои умения они показали в Москве.
Активно развивается в последнее время и Военно-патриотический спортивный клуб «Русский медведь». По данным самой организации, она подпольно существовала при Донецком металлургическом лицее при «фашистах», а при власти «ДНР» занялась патриотическим воспитанием. Ее возглавляет бывший мастер профтехобразования этого лицея Олег Глущенко. Кроме спортивных соревнований и экскурсий они проводят обучение стрельбе, как, например, недавно это произошло в оккупированном Углегорске.
Еще более впечатляющая картина вырисовывается из пропагандистского ролика этой организации.
На ролике подростки под руководством людей в камуфляже учатся обращаться с гаубицей Д-30, в том числе наводить прицел на цель.
Опасны ли игры с оружием?
Опасны ли игры с оружием? В 2015 году члены незаконного вооруженного формирования «Призрак» взяли «на воспитание» дочь одного из боевиков - 12-летнюю Богдану. По словам самой девочки, она готовит боевикам еду, разносит чай, кофе, учится бинтовать раненых. Так же девочка сочиняет стихи, в которых присутствуют слова «фашист», «хунта», «нацисты». Также в вооруженном формировании ее учат стрелять по «фашистам».
Девочка говорит на камеру, что не хочет жить в Украине, потому что там живут не люди, а звери и с удовольствием стреляет в сторону, где по словам инструктирующих ее взрослых, находятся «фашисты».
Если допустить, что подобные настроения поддерживает не только травмированная войной и манипулируемая взрослыми Богдана, но и часть тех, кого боевики учат стрелять, ползать с автоматом и любить родину через ненависть к своим врагам, то реальность «детских диверсионных отрядов» не кажется такой уже и фантастической.
В мирное время психологи, врачи и родители спорили, полезно ли играть в войну детям, не вредят ли им компьютерные игры-«стрелялки». Но когда в реальность Донбасса ворвалась реальная война, вряд ли найдутся те, кто скажет, что дети должны воевать по-настоящему. Разве что те, кому кому на самих детей наплевать...
Мнение эксперта
В комментарии «Новостям Донбасса» руководитель общественной организации «Донбасс SOS» Александр Горбатко отметил, что военные действия травмировали детей по обе стороны линии разграничения. Особенностью таких психологических травм может быть их скрытость. Такие травмы долгое время могут никак не проявлять себя, а детям свойственно не говорить о них со взрослыми, держать в себе.
На подконтрольной Украине территории с этими вопросами пытаются как-то разбираться, хотя охватить большие группы людей не хватает сил и средств.
«То как обращаются с детскими травмами на неподконтрольной территории, я категорически не приемлю. Занятия с боевым оружием никак не способствуют компенсации травм, более того, у детей формируют образ врага, человека, на которого они направляют стволы автоматов и пушек. И это при том, что на официальном уровне, в трехстронней контактной группы идет речь о примирении и выполнении Минских соглашений», - говорит Горбатко.
В Украине также проводят военно-патриотически игры, напоминает Александр. Но обращение с оружием в них, как правило, не входит, особенно, если речь идет о несовершеннолетних школьниках.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки