Революция должна произойти в голове. В сердце. В душе. Иначе это не работает
Настоящие реформы проводятся внутри страны, а не извне. Об этом в блоге на сайте "Новое время" пишет журналист Олег Гавриш.
Приведу пример. По формальному признаку в России ситуация с коррупцией лучше, чем в Украине. Но фактически это не так.
Поясню свою мысль. Например, согласно опубликованному на этой неделе рейтингу Transparency International, Россия находится на 119 месте по уровню коррупции в стране, а Украина на 130-м. Украина более коррумпирована, чем Россия, считает авторитетная международная организация. И это через два года после Евромайдана.
Эту мысль подтверждает и пример компании IKEA. Она известна тем, что никогда принципиально не дает взятки. В России же чиновники предложили компании пройти обычную «процедуру». В IKEA отказались. И тогда в Москве придумали другой ход: официально модернизировать одну из школ за счет компании. Шведы согласились, провели модернизацию, московские чиновники выделили им землю и подписали все документы. А затем поучаствовали в открытии школы, попиарившись на этом. В Украине IKEA готова была сделать то же. Но компании объяснили, что никакая школа никому не нужна. Нужен кэш за землеотвод и решение проблем. Выходит, российским чиновникам нужен еще и пиар, а нашим - только деньги. Значит, наши более коррумпированы?
На самом деле нет. Просто в России было много денег. При их уровне дохода страна могла жить, как Объединенные арабские эмираты. Хотя больше напоминала Нигерию в снегу. Масштабы воровства в России поражают. Они грандиозны.
Следующий пример - система тендеров ProZorro. Это когда все тендеры проводятся только в электронной форме, и результаты торгов подделать никак нельзя. Украинский Кабмин очень гордится тем, что система, наконец, заработает. Так вот в России точно такая же система работает уже несколько лет. Один в один. Такая же. По всей стране. В тендерах нет коррупции? Есть. Как рассказал мне один из руководителей российской строительной фирмы, происходит она так: «Да, электронную систему никто подделать не может. Но, как правило, тот, кто хочет победить на торгах, приезжает к тем, кто подал заявки и разговаривает о том, чтобы они их сняли. Платит им при этом компенсацию. Если этот человек близок к ФСБ или Кремлю, успех такого мероприятия гарантирован. В противном случае, у того, кто не снял заявку, начинаются проблемы. А так ему подкидывают деньжат».
Еще один пример. Ежемесячная заработная плата премьер-министра Украины Арсения Яценюка $1380. А главы правительства России Дмитрия Медведева - $2680. По формальному признаку, последний должен быть менее подвержен коррупции, чем первый. Фактически же Дмитрий Медведев миллиардер. Наворовавший столько, сколько ни одному украинскому премьеру и не снилось.
Одним словом во всех реформах формальные признаки не работают.
Революция должна произойти внутри. В голове. В сердце. В душе. Иначе это не работает.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки