Почему Путин не опускает железный занавес?
Варианты вопроса: Почему не сажает лично вас? Почему не сажает всю оппозицию? Почему не вводит выездные визы? Почему не вводит валютное регулирование?
Ведь ясно же, что часть ближайшего окружения, например, конспирологи Патрушев и Сергей Иванов, именно к этому его и призывают.
Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять как осуществить изоляцию страны и какие возникнут последствия.
1. Выездные визы спровоцируют эмиграцию.
По поводу народа, у современных чекистов никаких иллюзий нет: «Народец дерьмовый, несознательный, предаст при первой возможности».
200-300 тыс. легальной эмиграции и 1 миллион нелегальной быстро превратятся в 1 миллион легальной и 2-3 миллиона нелегальной.
В Лос Анжелесе я познакомился с детьми одного из российских губернаторов. Они сейчас живут «на два дома». Дом в Лос Анжелесе недорогой - 2-3 миллиона. Мечтают со временем «забрать папу насовсем».
Похоже, что сторонники Путина начнут сваливать первыми - площадка почти у всех подготовлена.
2. Валютное регулирование ликвидирует всякий бизнес.
Хорошее же ведь дело - отнимать всю валютную выручку. Если надо что-то закупить, мы тебе и валюту дадим. Только докажи, что тебе это действительно надо. Вот тебе Внешторгимпорт со специалистами, они самое лучшее подберут. «Но сначала доллары сюда, сюда, сюда...», - Это голосом любого из членов кооператива «Озеро» и акционеров Внешэкономбанка. Или голосом кого-то из их очень талантливых детей.
Юрий Михайлович Лужков рассказывал, что первые проекты, за которые через пару лет после этого претендентов взрывали вместе с их Мерседесами, никто брать не хотел. Иностранцы еще не подъехали, а своих еще не было. Ну, не было бизнеса, никакого.
А после валютного регулирования - не будет. НИКАКОГО.
И рабочих мест не будет. Только в госкорпорациях.
Правда, можно попробовать восстановить все бестолковые НИИ и госпредприятия, государственные магазины, которые исчезли в 1991 году.
Если кто-то забыл или вовсе не знал, очередь за «импортным стиральным порошком» не очень большая - всего пару часов, если от знакомого продавца узнать, когда его будут «выкидывать». А так придется стирать «хозяйственным мылом», которое хозяйкам порекомендуют натирать на терке для продуктов и растворять в небольшом количестве воды. Стирать придется голыми руками - импортные перчатки будут в дефиците.
3. И так по каждому пункту возможных действий, по опусканию «железного занавеса».
Опустить его не сложно, но управлять страной по интернету из США или из подземного бункера - очень неудобно. И очень страшно.
И под конец - лирическое отступление, зарисовка для любителей ассоциаций.
В 1993 году Андрей Козырев включил меня в делегацию, направляющуюся в Анголу. Там долг висел несколько миллиардов и нашему правительству хотелось как-то оживить экономический обмен.
Португальцы совсем ушли из Анголы 15 лет до этого и с импортозамещением тоже как-то не складывалось.
Поэтому в правительственном здании при +50°С и 100% влажности рабочим был только один кондиционер, который обслужить всю делегацию не мог. Но и он не включался. Как на зло, сломался насос, снабжавший пресной водой столицу. В магазине не было никакой воды. Для завода по очистке воды нужна была валюте, а вся она шла на закупку оружия. Поэтому членам делегации выдали по 2 литровых бутылки пресной воды - это на все пресноводные нужды. Пить ее не рекомендовали.
Члены делегации без всякого преувеличения стояли на коленях перед министром Козыревым, чтобы он позволил нам не ночевать в Луанде - следующим пунктом приземления был Йоханнесбург.
Сотрудник посольства, как оказалось, главный резидент СВР России, повез меня искупаться на океан и по дороге жаловался, что посольские восстановили КПСС, сделали ее подпольной организацией, продолжают платить взносы и собираются на тайные партийные собрания. Ждут восстановления СССР.
Перед самым вылетом члены делегации стояли в холле гостиницы у окна, выходящего на красивейшую набережную Луанды.
На набережной начал собираться народ. С территории гостиницы выехал допотопный мусоровоз. Народ окружил его. Мусоровоз выгрузил все содержимое прямо на проезжую часть. Через некоторое время почти все было разобрано и растащено. Даже наши пустые бутылки из-под воды.
Константин БОРОВОЙ, председатель партии "Западный выбор"
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки