Time: Цена Украинской Независимости. ФОТО
Воздух в Киевском ожоговом центре наполнен запахом хлора. В тишине едва слышно, как по коридорам, скрипя маленькими тележками, ходят медсестры. В отделении реанимации, в застекленных комнатах, словно в гигантских аквариумах, проходят реабилитацию раненые на войне украинские солдаты. У каждого из них свой собственный долгий путь к выздоровлению.
В одной из палат лежит Вадим Довгорук, 23-летний боец 3-го полка украинского спецназа. Все что ему остается делать - смотреть небольшой антенный телевизор. В боях он потерял одну руку и обе ноги ниже колена, сейчас он отдыхает в перерывах между операциями. Рядом с ним стоит его отец Юрий, инженер-механик. Он каждую неделю ездит в столицу, проводя в дороге по семь часов, чтобы навестить сына. Эти люди пережили много боли, но им повезло - другие семьи в этом непрекращающемся конфликте потеряли близких навсегда.
Начавшаяся весной 2014 года война между украинскими правительственными силами и пророссийскими боевиками унесла жизни более 9000 человек. По подсчетам ООН, около четверти погибших - мирные граждане. Тысячи солдат вернулись с фронта с ранениями, последствия которых останутся с ними навсегда - хронические фантомные боли после ампутации, шрамы от ожогов, покрывающие большую часть тела, обширные повреждения мозга.
Американский фотограф украинского происхождения Йозеф Сывенькый сделал фотографии храбрых воинов, получивших увечья, которые проходят лечение в больницах и реабилитационных центрах, расположенных по всей стране. Он рассказал, что снимать страдающих людей было крайне тяжело, но он сделал это для украинского народа. "Важно, чтобы каждый гражданин Украины понял цену независимости своей страны ", - говорит он.
Как видно на фотографиях, цена оказалась намного выше, чем украинцы могли себе представить, когда в феврале 2014го свергли правительство Януковича. Россия, для которой Украина являлась одним из наиболее важных союзников среди стран бывшего Советского Союза, лишилась своего влияния на Киев. Революция повернула Украину к интеграции с Западной Европой - и ответ Москвы оказался жестоким.
Весной 2014 год Россия оккупировала Крымский полуостров и подняла сепаратистский мятеж на Донбассе. Украина защищалась. Десятки тысяч солдат и добровольцев отправились на фронт, чтобы остановить российское вторжение. Москва для помощи пророссийским формированиям тайно направила на территорию соседней державы регулярные войска и военную технику. Танки, пулеметы и гранатометы использовались с обеих сторон ежедневно.
Восточные регионы Украины с опустошенными городами и разрушенной инфраструктурой теперь считаются сепаратистскими анклавами, которыми руководят российские марионетки. Киев потерял контроль над большей частью границы с Россией. Сейчас противостояние превратилось в своеобразный замороженный конфликт, который Москва, доставив новые партии оружия и войск, может разжечь в любой момент для оказания давления или дестабилизации страны - соседа.
Война на востоке Украины навсегда изменила жизнь Вячеслава Буйновского, 40-летнего бойца батальона "Айдар" Он вернулся из зоны АТО без ноги и без руки. Сейчас Вячеслав находится на лечении в киевском военном госпитале, его состояние остается тяжелым. Ему необходима длительная реабилитация с дальнейшим дорогостоящим протезированием, денег на это у семьи Буйновских нет. Когда началась революция, он одним из первых приехал на Майдан. С началом российской агрессии Вячеслав добровольно пошел защищать свою Родину. Четыре месяца он прослужил в батальоне "Айдар". Много раз принимал участие в самых сложных военных операциях. Прошел через настоящий ад.
23-летний спецназовец из Кировограда лишился части левой ноги под Дебальцево в первый день объявленного перемирия, 16 февраля. Несмотря на все попытки киевских врачей спасти бойцу отмороженную ступню, ее пришлось ее ампутировать.
«Наша жизнь изменилась навсегда», - рассказывает Светлана Капуста (29 лет), вытирая лоб своему мужу, Сергею Масану, украинскому десантнику из города Николаева, проходящему курс лечения в Днепропетровске. Сержант Масан получил ожоги 70% тела и потерял несколько пальцев руки в результате обстрела из реактивной системы залпового огня «Град» в селе Дьяково в Луганской области, вблизи границы с Россией. Сергей провел три месяца в районе боевых действий и свидетельствует о том, что его бригаду часто обстреливали системами «Град» с территории Российской Федерации.
Юристу из Луцка Артему Запотоцкому во время боев на Майдане пулей раздробило позвоночник. Волонтеры собрали для пострадавшего 140 тысяч долларов и отправили на лечение в Израиль. На днях он вернулся домой и уже делает первые шаги.
«Одни считают меня героем, другие - идиотом», - так сам о себе говорит Владимир Гончаровский. 19 февраля 2014-го ему исполнилось 32. Он отметил свой день рождения в палатке на Майдане с приятелями, угостив их Живчиком. 20 февраля, игнорируя крики "Не беги!Там стреляют", он пробирался вверх по улице Институтской, пытаясь вытащить из-под обстрела раненых. Спасти успел одного - прежде чем сам получил пулю в позвоночник и плечо.
Тарасу Мокляку 23 года. Он из Ивано-Франковска, где заочно учился и работал в магазине мебели и светильников. На войне Тарас побывал дважды. В декабре он впервые попал в Киев из-за ранения. По сей день единственный киевский пейзаж, который он видел, - тот, что открывается из окна отделения гнойной хирургии военного госпиталя. Сейчас Тарас лежит в палате с тремя соседями, один из них также был ранен в АТО.
Роман Кубышкин (41 год), строитель, имеет сына, присоединился к движению "Правый сектор" в середине 2014 Он воевал в селе Пески, рядом с разрушенным Донецким аэропортом. Чуть не погиб от взрыва снаряда 22 января 2015 - некоторое время его боевые товарищи на самом деле думали, что он умер. Роман получил тяжелейшее ранение - повреждена большая часть правого полушария головного мозга.
Оригинал на Time
Перевод: Андрей САБАДЫР
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки