Крымнаш. Удивительно, что люди до сих пор не поняли, что политика тут не при чём
Не на злобу дня, а, так сказать, "о вечном". Сидели мы в Израиле на балкончике и трындели. И моя прекрасная израильская подруга Наташенька рассказала историю. Есть у них старинные друзья в Москве. Учёные, работают в университете, погружены в свой мир, практически и не вылезают оттуда. Мои израильтяне с ними знакомы сто лет. И недавно, приехав в Москву, выбрались в гости.
Разговоры вели осторожно, о семье-детках-личном-частном. И в какой-то момент московская дама вдруг заговорила о "крымнаше" и о том, как катастрофически он разделил общество.
Наташка моя напряглась, но не спросить было уже нельзя. И она осторожно так спросила: "А ты-то сама что об этом думаешь?" И московская дама вскинула брови и ответила: "А что можно об этом думать? Для того, чтобы понять суть этой ситуации, есть три слова: "Чужое брать нельзя".
Сегодня лента вынесла на берег плач Ярославны в исполнении какой-то незнакомой россиянки: "Ах, была подруга, 40 лет дружили, а потом случились Майдан и Крым, и подруга заняла позицию "крымненаш", а я считаю, что крымнаш, так вот она меня прокляла, отреклась, разрыв полный и окончательный, ай-ай-ай, как же ж можно-то так, из-за политики..." И дружный хор в комментариях: "Ай-ай-ай, из-за политики, ах, подлая Украина, разделила друзей, разбила семейные отношения, это ж как можно - из-за какой-то политики". И мне, право, удивительно, что люди до сих пор не поняли, что политика тут не при чём. Я билась, аки лев, пытаясь объяснить это с самого начала.
Не в политике дело. А вот в этих трёх словах: "Чужое брать нельзя". Чужое брать нельзя. Лгать - нельзя. Воровать - нельзя. Развязывать войну на чужой территории - нельзя. Вся эта дискуссия, по сути, лежит только и исключительно в моральной плоскости. Это как дискуссия о том, можно ли воровать серебряные ложечки. Одни воспитаны так, что считают - нельзя.
Другие начинают объяснять, что есть разные точки зрения, и вообще, конечно, нельзя, но с другой стороны, если хозяин ложечек - козёл, то можно, а уж если вы сами эти ложечки когда-то подарили, то даже ограбление со взломом и сопутствующим убийством вполне можно понять.
И совершенно естественно, что те, для кого чужое брать нельзя, и серебряные ложечки воровать нельзя ни при каких обстоятельствах, вычёркивают вот этих, с "другой точкой зрения", из круга общения, сколько бы их раньше ни связывало. И никакой в этом нет политики. Чистая мораль.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки