Обострение в Донбассе. Чего хочет Москва?
Первое, что приходит на ум в связи с обострением ситуации на востоке Украины, - Путин пытается держать Украину в состоянии напряженности, усугубить дестабилизацию, чтобы выжать те уступки, которых требует Кремль: конституционные изменения по «особому статусу», проведение выборов и амнистия боевиков ДНР/ЛНР. Об этом в своем блоге на сайте "Новое время" пишет директор военных программ Центра Разумкова Николай Сунгуровский.
Вторая возможная причина активизации обстрелов - поддержание внутреннего порядка в псевдокорпусах непризнанных республик. Если их не занять боевыми действиями, начнется наркомания, пьянство и беспредел, за чем последует справедливое негодование «народа» Донбасса. В подобных условиях режим потеряет последние основы своей легитимности, и опереться сепаратистам буде не на кого.
Третья причина - прощупывание слабых мест в обороне Украины перед крупномасштабным наступлением. Многие говорят, что наступлению не бывать, поскольку Россия боится попасть под более серьезные санкции. Тем не менее, у Кремля есть способ избежать подобного наказания. Если в Донбассе будут проведены выборы, в ДНР/ЛНР появится законная власть. Соответственно, она будет иметь все основания, чтобы обратиться за военной помощью к России. Тот факт, что эту власть никто, кроме России не признает, Путина кажется мало волнует. Как минимум, это не остановило его при подписании договора о военной поддержке Осетии, на территории которой была создана российская военная база. Усиливать санкции Западу как-то не с руки, особенно учитывая, что сегодня идут дебаты о том, чтобы снять их или, как минимум, облегчить.
В пользу этой версии говорят и сообщения о появлении новых военных подразделений России вблизи украинской границы. Кроме того, новые подразделения появляются на территории Донбасса. Можно предположить, что они проходят подготовку. Однако проходить подготовку просто так - слишком дорого. Другое дело, если это подготовка к чему-то конкретному, в частности, к наступлению. Для Украины это будет самый жесткий вариант. Радует только то, что и президент, и Генштаб Украины начинают вскользь говорить о возможном наступлении.
Неизвестно, произойдет ли это, однако готовиться нужно. Путин, несомненно, будет по максимуму использовать политические рычаги влияния как на Украину, так и на Запад. Если они не сработают, вероятность наступления возрастет в разы. Причем сама вероятность подобного сценария, по замыслу российского президента, должна привести в трепет весь политический бомонд Украины и заставить его пойти на уступки.
Еще недавно все думали, что войны между постсоветскими государствами быть не может, и вот она. Так что все возможно.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки