Сумбурные заметки и наблюдения касательно Англии, референдума и Европы. ФОТО
Впервые я приехал на остров в 1993 году. Тогдашняя Англия весьма и вемьа отличалась от Англии настоящей. Когда меня спрашивали, как впечатления от страны, я отвечал, что она замумифицирована. И в этом были плюсы, но и не мало минусов.
В определенной степени Англия до М. Тэтчер напоминала СССР. Сразу оговорюсь - только в определенной! Причина по всей видимости в индустриальном наследии, создавшем трущёбы, рабочий класс и его культуру, и в классовом разделении общества.
Англия у обывателя воспринимается через призму поп культуры: Битлз, Ролинг Стоунз, призму монархии, туманов, Шерлока Холмса, футбола, ухоженных деревушек. Все так. Но есть еще и другая сторона острова.
Последствия индустриализации. Сотни городов, если не больше, на севере острова, где большинство населения на пособии, сильнейшее пьянство, наркомания и депрессия. Здесь несколько фотографий именно об этом.
Депрессивные районы севера Англии
Никто не любит конечно говорить про бедность, про необразованность, и все что с сим связано. В любой стране есть инфернальные слои населения. И правительство, политики их обязаны учитывать. Качество, профессионализм политика определяется в частности как он с ними взаимодействует. В основном хтонические массы, или потенциально хтонические держат под контролем. Всем известно что случилось, когда эти самые массы активизировали в России, дали им карт бланш, и затем выпестовали, пропустив через войны и гулаги и обработав их пропагандой.
В Англии во время и после индустриальной революции создалась особая рабочая культура. Основанная на особом менталитете сих слоев населения. В первую очередь - еда. Безумный консерватизм. Pie and mash столовые. Pie - это пирожок - говяжий фарш со сдобным тестом, и картофельное пюре. Как-то прочитал, что это самая ужасная еда когда -либо созданная. В меню сих столовых еще - угорь, который вылавливают со дна Темзы, где он сосет грязь. Да, все это залито светлозеленой массой - перетертый зеленый горошек...
Плюс конечно же местные пабы. Где человек с другого района будет чувствовать себя мягко сказать неуютно. Как-то мой друг, зашел в паб, в небольшом городке провинциальном. И выскочил буквально через несколько секунд. "Там сплошные гоблины" - сказал он. "Как только вошел, все мгновенно уставились на меня". Надо ли говорить, что у сей культуры ярко проявленная местечковость. Все что в радиусе улицы, района - знакомое, свое, нормальное. Все что дальше - чужое. Плюс конечно же островной менталитет подливает масло в огонь.
И да, в Англии есть настоящие гопники. Точный эквивалент российских. Чавс. Теже спортивные костюмы, кепки.
Отсутствие вкуса, вернее присутствие антивкуса. И агрессия. Но в силу разных причин, рабочий класс особо не задействовали политики для своих целей. В определенной степени на рабочих распространялся менталитет среднего класса и аристократии.
Вежливость, не вмешивание не в свои дела. Сравнивать с РФ не имеет смысла. Рабочии и люмпены не прошли как в России обкатку и задействование революцией. И никто ими особо не манипулировал. Вполне работали социальные лестницы.
И средний класс был скорее прослойкой в английском обществе.
Тэтчер взорвала все и вся. Люди почувствовали вкус и значение денег. И деньги стали более доступны. И стал более доступен и интересен внешний мир. Но настоящее расконсервирование острова, в хорошем плане случилось лет 10 назад. Начало случаться.
Когда я приехал, выпить хороший кофе, эсперессо, можно было только в Сохо, в кафе, которые держали итальянцы. Было кафе (всего одно такое на Лондон) в Ковент Гарден, с десятками сортов разного кофе, но не эспрессо. В магазинах, супермаркетах выбор продуктов был по разнообразию и заграничности - не ахти. Рестораны, кафе - безусловно, французские, итальянские, китайские, иднийские, турецкие. Но это в Лондоне, в центре. А в провинции, не центре больших городов преобладали кафе с ужасным, нездоровым меню, столовые. Еда домашняя не отличалась разнообразием и здоровым подходом. Немногие магазинчики, ориентированные на здоровую, органическую еду были скорее маргинальным явлением, покупателей в них называли хиппи.
Да и я помню времена, когда посмеивались надо мной, что я покупал органик молоко, масло. Лет 7 назад все начало драматически меняться. Европа пришла в Англию.
Надо знать, что вот такого, в общем-то стандартного для Италии или Франции или Австрии выбора скажем сладостей в Англии, в кафе не было. Такого вот интерьера, обычных кафе - кофехаусов тоже не было.
Вот стандартный английский завтрак.
А вот завтрак в обычном австрийском отеле
Интерес к континентальной еде в Англии был традиционно у аристократов. При появлении же функционального среднего класса, интерес к заморскому вышел из узкой ниши. И можно смело сказать, произошла революция.
По ТВ начались передачи кулинарные. В открывающихся ресторанах еда стала - предметом искусства, действительной кулинарии.
Начали появляться маленькие фермы, выращивающие органик овощи, ягнят, куриц. И особым шиком в меню ресторана - "мы используем продукты с такой-то фермы, экологически чистые" в провинции в рекламе ресторана - "все продукты выращены в радиусе 10 миль".
Начали появляться рядом с ценой в магазинах - food miles - за сколько от сего магазина выращен тот или иной овощ. При чем в Европе здоровое отношение к еде, я бы сказал адекватное всегда имело место. В Австрии, в сезон черемши везде в ресторанах будет суп черемшовый, соусы, пойдут грибы -везде блюда из лисичек, белых.
Стоит еще заметить, что при Тэтчер природа в Англии была практически уничтожена. Поля опылялись страшной химией, птицы вымирали, животные. Благодаря новым законам ЕС - в полях, лесах, запели птицы, стали прыгать олени, ковылять барсуки.
На волне интеграцией с Европой в провинциальных городках стали открываться европейского типа кафе, не так давно новый тренд - маленькие жаровни некоммерческого кофе (пришло в Европу и Англию из Австралии тема). Маленькие сыродельни.
Кроме всего этого, иммиграция дала ливанские, арабские, марокканские, сирийские кафешки - ресторанчики, уличную еду. На уличных рынках можно за несколько фунтов наесться чуть ли не любой аутентичной кухней - мексика, малазия, япония, марокко, итд итд.
В общем глобализм, но с человеческим лицом. И да, все это стало весьма и весьма популярно. У среднего класса, у продвинутой молодежи.
Но не всем это пришлось по вкусу. Как написал выше, не мало тех, про кого мой друг сказал, зайдя в провинциальный паб - "гоблины".
К примеру: в соседнем провинциальном городке, открылось итальянское кафе, с пирожными, итальянским мороженым, кофе.
Периодически местные гопники бьют витрину. Для них это чужое, непривычное. Внутри они будут себя чувствовать неудобно. Тотально другая культура. И увеличение масштаба сего, их стало явно пугать. Англия стала меняться. Продвинутая молодежь среднего класса не желает ограничиваться островом. Членство в ЕС позволяет им, как и другим членам содружества свободно жить и работать в странах Европы и Англии.
Ни рабочей визы, ничего не надо. Но демографически Англия не в очень хорошем состоянии. Старшего поколения больше. Хотя и это стало меняться. Все реже и реже когда в семьях один ребенок.
Недовольство старшего поколения, "гоблинов", стали использовать политики. Все это привело собственно к победе реакционных, хтонических сил. И с чего и кем начиналась оппозиция ЕС, и во чето это превратилось:
Партия UKIP - Партия независимости Соединённого Королевства. Определяется как правая популистская политическая партия. Начало берет в 1991 году, как анти федеральная лига - кампания против подписания Англией Маастрихтского договора - основа и начало Европейского союза. Вступил в силу 1 ноября 1993 года. Цель договора - регулирование политической и денежной систем европейских государств. Сторонами, подписавшими договор, на базе Европейского экономического сообщества учреждался Европейский союз.
Анти федеральная лига создана профессором международной истории в Лондонской школе экономики -Аланом Скедом ( Alan Sked).
Написал несколько книг по истории Габсбургской монархии, и книги по Европейской и Британской политической истории. В течении 10 лет являлся научным руководителем европеистики (European Studies) - программа Лондонской школы экономики для соискателей степени магистра. Где занимался изучением тезисов ЕС. Там он пришел к выводу, что ЕС коррумпирован и анти-демократичен и возлагает ответственность на британскую экономику. В 1993 году лига переименована в UK Independence Party (UKIP). В 1997 году он подал в отставку, обвинив свою партию в раздробленности, фракционной борьбе, и возрастающем влиянием радикальных и ультра-правых идей, заявив, что партия "обречена занять политически маргинальную нишу". В 2004 Скед опубликовал статью, где обвинял UKIP в некомпетентности и экстремизме. "ЮКИП менее либеральная чем Британская национальная партия. Безусловно существует симбиоз между элементами этих партий".
Перед началом войны в Ираке, 2003 году, Алан Скед написал, что опозиция Европы международной военной политики Буша появилась не из принципа, а скорее возникла "в основном из-за ревности к США", и подразумевала понимание, что Европейские страны, в союзе или нет, не имеют "ни военных, ни дипломатических, ни моральных ни экономических возможностей с помощью которых можно бросить вызов Америке".
В 2014 году он продолжил критику ЮКИП, назвав ее "Frankenstein's monster" . А ее руководителя, Найджела Фарраджа он охарактеризовал как "dimwitted racist" - тупой расист.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки