Как выглядит обычное украинское село на Волыни. ФОТО
В этом селе живет всего 1600 человек. Радивиловский район Ровенской области. До ближайшего города (Дубно) 78 километров.
Село довольно обычное, хотя и с трагичной историей - в 1651 году поляки полностью вырезали местных жителей. Перед Берестецкой битвой отряд Вишневецкого зашел сюда, после чего в живых остались 4 человека, а все дома были разрушены. Впрочем, для этих мест вполне обычная история, именно здесь поляки особенно ожесточенно геноцидили мирное население, пытаясь подавить восстание.
Это к вопросу о геноцидах на Волыни, которые так любят вспоминать в Польше.
Но вернемся к селу и к тому, как здесь и сейчас живут люди.
У них есть газ, интернет, банк, школа искусств, несколько магазинов, две аптеки, отделение "Новой почты" и другие приятные мелочи. И это не райцентр.
2. Сельрада.
3. Перед ней площадь со сценой.
4. Магазин и полноценное отделение банка.
5. Аптека и "Новая почта".
6. Еще одна аптека.
7. Один из нескольких продуктовых магазинов.
9. Более современный "мини-маркет":
10. Внутри.
11. Сельский торговый центр - строительные материалы, семена, рыболовные товары, секонд хэнд.
12. Напротив сквер и школа искусств.
13. Надпись слева гласит, что здание отреставрировано селянами при содействии райадминистрации. На практике это означает, что местные выполнили все работы, а затем им заплатили из местного бюджета. Это обычная практика, в соседнем селе местные на своей улице проложили дорогу, бросили бетонные плиты - а затем пришли в сельраду, где им компенсировали все расходы, включая горючее, и заплатили за труд. Как-то так это все работает, потому что люди друг друга знают и могут влиять на власть.
14. А это памятник советским солдатам. Я не раз уже писал, что самые жалкие памятники советским солдатам видел на Донбассе еще до войны - они разрушались от времени и зарастали травой. На Западной Украине картина совершенно другая, все памятники подкрашены и находятся в отличном состоянии (иногда звезды заменяют на кресты). К Ленину это не относится - его нигде не встречал. Порой рядом с памятником красноармейцам ставят памятник воинам УПА, как по ссылке - http://pauluskp.com/news/4adc89871.
15.
16. Рядом лавочки и урны.
17. Видимо, бывшая доска почета.
Сельские храмы на Западной Украине - это отдельная песня. Но местный храм даже на их фоне выделяется.
18.
19. Ворота.
20. Построен в 1933 году.
21. В руках у ангелов колосья.
22. И какое-то растение, которое я идентифицировать не смог.
23.
24. Каменный крест в память о погибших от рук поляков.
25. Такие деревянные кресты стоят повсюду у храмов и на перекрестках. Обязательные копья, молоток, клещи и лестница, напоминающие о подробностях распятия.
26. Всё продумано. На Бога надейся, а сам не плошай.
27. Даже подсветка есть.
28. Религия здесь на одном из первых мест. Сам видел как в переполненном автобусе старухи бросились уступать место молодому попу, у которого сломалась машина. К чести попа, он отказался садиться, но сама ситуация показательна.
29. Идем дальше. На Волыни селяне активно используют лошадей, так как это очень удобный и универсальный транспорт. К примеру, когда зимой заносит дороги между селами, доехать можно только на лошади. Поэтому наличие во дворе машины не означает, что там же не будет лошади.
30. Естественно, популярны и велосипеды.
31. Дорога, отходящая от главной.
32. Парикмахерская и ритуальные услуги.
33. Еще один магазин и что-то вроде кафе.
34. Кафе-бар.
35. Небольшой продуктовый магазинчик, а рядом дом владельца.
36. Местные строят не такие большие дома как на Закарпатье, где хозяева соревнуются в размерах, но большая часть комнат при этом пустует. На Волыни более практичны.
37.
38.
39.
40. Старый заброшенный дом, ему точно более ста лет.
41.
42.
43.
44. Еще один старый дом, деревянный.
45. Гнезда аистов повсюду. Если и не на каждом шагу, но встречаются точно чаще, чем бродячие собаки в городах.
46.
47. Крест у дороги. С неизменными элементами дохристианских верований.
48. Еще один.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59. Еще один магазинчик и дом владельца.
60.
61. Рядом лес. В этих лесах местные прятались от коммунистов, выстраивая в чаще целые временные хутора. Не все они были повстанцами УПА, большинство просто спасалось от репрессий и ссылки в Сибирь. Сосланы были многие. Это я передаю то, что местные рассказывают о своих бабушках и дедушках.
62. Въезд на территорию животноводческой фермы.
63. К слову, в местных продуктовых магазинах нет кефира и молока в пакетах. Продавцы лишь изумленно разводят руками - "а зачем, тут и так в каждом дворе есть". И более качественное, естественно - не из порошка.
64. Еще один старый деревянный домик.
65. Дорога к небольшому водохранилищу.
66.
67.
68. Глубина метра 3-4, но когда плывешь - дно видно.
69.
70.
71.
72. Так называемый "водопад".
73. Внутрь можно зайти и побалдеть.
74. Пляжа как такового нет - бетонные плиты.
75. Еще одна кафешка. Видимо, стулья воруют.
76. Интернет у всех через антенну (не через спутник, а направленный радиосигнал). У меня на Закарпатье одно время был такой, причем передающая станция находилась в Венгрии, до которой было несколько километров, поэтому везде высвечивалось, что я нахожусь в Венгрии. Получал интернет контрабандой.
А теперь сравните эту жизнь с жалким существованием в городских скворечниках.
Попал я сюда случайно, ездил в места где проходила Берестецкая битва (скоро сделаю фоторепортаж) и спросил где тут рядом озеро с нормальной водой.
Не скажу, что все села такие, но очень многие. На днях выложу фотки из села победнее, но разница не критична. Обычно многое зависит от размера села, наличия сельхозпредприятий и его удаленности от леса, речки или трассы.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки