Танго Эрдоган-Путин, или От любви до ненависти...
Завтра состоится первая встреча за более чем полгода взаимной ненависти и обвинений во всех смертных грехах президента Турции Тайипа Эрдогана и президента Российской Федерации Владимира Путина. Причем происходить этот визит будет явно с акцентом на перевес в диалоге российского президента, к которому турецкий султан прибывает уж совсем в неподобающей позе.
Аккурат сразу после подавления переворота и с началом репрессий по отношению не только к военным и полицейским, поддержавшим путчистов, но к учителям, спортсменам, журналистам и т.д. Эрдоган не только приносит извинения перед семьей пилота сбитого в ноябре прошлого года Су-24, но и арестовывает пилота, сбившего российский штурмовик, которого до этого, к слову сказать, наградили за содеянное. Бонусом же к этому последует выплата компенсации, а также полное закрытие глаз на все те декалитры грязи, которые выливались на Эрдогана и его семью в российских СМИ и обвинения которые поступали от не второстепенных лиц в силовых структурах РФ. Вишенкой же на торте и вовсе стало заявление президента Турции накануне визита в РФ о том, что Путин таки его... друг!
И вот когда я говорю о визите в неподобающей позе, то подразумеваю как минимум г-образно согнутую фигуру еще пару месяцев назад волевого султана. Но речь сейчас не столько о пластичности Эрдогана, сколько о том, какие вопросы будут подняты в Санкт-Петербурге, и как далеко зайдёт новая фаза дружбы между Тайипом и Владимиром. Прежде всего, от визита султана в Питер выигрывает Путин, который, не важно каким образом, но смог добиться от того уступок и «белого флага». Кроме того, этот визит добавляет баллов Кремлю в его ближневосточной игре, где он сейчас терпит не то что бы поражение, но уж точно не победу, ведь Сирия серьезно затянула высокодуховную в свою мясорубку без каких-либо перспектив.
Однозначно, сирийский вопрос будет поднят и здесь, скорее всего, будут найдены точки соприкосновения с обоюдной пользой. Россия уменьшает, либо прекращает поддержку сирийских курдов, а Турция - повстанцев в Алеппо. В итоге оба получают тактическую победу, хотя и в первом, и во втором случае в игру могут вмешаться США, но этого, как минимум, до коронации нового хозяина (или хозяйки) Овального кабинета, не произойдёт.
Кроме того, сближение РФ и Турции - это реанимация проекта «Турецкий поток», который если не ставит под угрозу, то делает менее эффективным «Южный газовый коридор» из Азербайджана, но, с другой стороны, теряется смысл в ускоренной реализации «Северного потока-2», что в изрядной степени возмутит российское лобби в Германии. Если же Россия решит не обижать Герхарда Шредера, то бюджет страны понесет куда большие затраты на малоперспективный, при нынешней ситуации, проект. А лишняя нагрузка, расширяющая финансовую черную дыру в РФ, нам только на пользу.
Но, если Эрдоган получит достаточно весомые заверения от Путина, то в своей мании реализации пан-тюркской гегемонии он может продолжать отдалятся от Запада, и обвинения США в причастности к перевороту, а также выпады в адрес ЕС окажутся лишь началом полного разрыва связей, апогеем которого, не исключено, станет выход Турции из состава НАТО.
Да, в данном случае я привёл наиболее мрачный вариант последствий визита Эрдогана в Россию. Не исключаю, что в любой момент флюгер султана может повернуться в другую сторону, но, скорее всего - нет. Запад мешает проводить исламизацию Турции своими идеалами и мировоззрением, а то, что Эрдоган не является почитателем заветов основателя республики Кемаля Ататюрка - это факт.
Александр КОВАЛЕНКО (zloy_odessit)
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки