В стране, где уважение к другим на уровне нормы, - априори чувствуешь себя свободным - Макаревич
Все больше живя в Киеве, все чаще посещает мысль, что жизнь, которой я живу сейчас, абсолютная норма (сорри за тавтологию).
Ведь по сути ничего сверхординарного в ней нет: живу, принимая и открывая в себе все новые горизонты смыслов, о которых раньше, правда, даже не задумывалась, общаюсь с самыми разными людьми, от волонтёров, журналистов, киноблогеров, фотографов, бизнесменов, политиков и даже с гениями. И все что-то делают, созидают, приносят пользу обществу, стране.
Иногда жалуются, но лишь изредка, но слыша слова поддержки, перестают, и с новыми силами бросаются в своё дело жизни.
Всего за чуть больше полгода у меня появился настолько широкий круг самых разнообразных знакомств, о котором я даже не могла помыслить, живя в Москве. Вернее, могла, но только помыслить. Ну потому что там не только вертикаль во власти, но и в общении.
Мне позволяют здесь быть собой другие. Казалось бы, что странного?
А на контрасте, по сравнению с той же Москвой, когда ты замолкаешь при общении с друзьями, боясь затронуть тему политики и, не дай Бог, кого-то обидеть, или понижаешь голос, проходя мимо полицейского, или не перестаёшь бессмысленно что-то доказывать коллегам на работе, ну потому что принято вечно кому-то что-то доказывать. Правила такие негласные. Когда есть прошлый опыт такой, то удивляешься и радуешься самым обычным для киевлян вещам.
Жизнь такая клевая штука, если чувствуешь внутреннюю свободу, знаете ли.
Если не требуется думать постоянно об опасностях, поджидающих тебя на каждом шагу: от случайно посмотревшего на тебя полицейского, от странного чувака, который идёт навстречу тебе и смотрит исподлобья, от друзей, имеющих противоположные политические взгляды, которые могут случайно перейти на тему политики и ты боишься этого, поскольку знаешь, что можешь сказать все, как есть, прямо, а ругаться не хочешь. От коллег, которые вечно только и ждут, чтобы подколоть, да побольнее.
Даже от политических единомышленников ждёшь опасности, поскольку не знаешь, как твои слова могут быть восприняты людьми из разных "лагерей" внутри, казалось бы, одной тусовки.
И вот вся эта жизнь вдруг перестаёт для тебя существовать. Краски расцветают и вместо постоянных мыслей об опасности ты можешь больше времени уделить смыслам, наблюдениям за жизнью вокруг, общению с интересными людьми, с которыми тебе не нужно бояться.
Они принимают тебя. Чувствуют подкоркой, кто ты. И доказательств не требуется.
И такая жизнь со временем становится нормой.
А та жизнь блекнет и кажется сном. Неприятным, после которого хочется побыстрее проснуться.
И снова окунуться в жизнь, полную смыслов и внутренней свободы. И дышать... Дышать.
Я никогда не смогу объяснить россиянам, каково это жить в стране, в которой идёт война, но в которой дышится гораздо легче, живётся гораздо свободнее, думается гораздо глобальнее.
Потому что свобода там, где честность.
А честность там, где искренность.
А вот искренность там, где уважение к другим.
В стране, где уважение к другим на уровне нормы - априори чувствуешь себя свободным.
А раз есть свобода внутренняя, то и жить хочется!
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки