Как Одесса чахнет и скукоживается
Про город, детей и плохих взрослых.
Буду сейчас писать плохие вещи, но мне больно и обидно. И не говорите, что я срываю туристический сезон.... Уже он почти закончился.
Вчера на квест для ветеранов АТО пришёл мальчишка Максим и попросился в помощники. У него были потрясающие умные глаза и тихая уверенность смочь. И он всё сделал и даже больше (ему надо было заставить взрослых дядей-ветеранов навести порядок на старинном козацком кладбище, и за несколько часов кладбище почистили от сорняков).
А вот дальше я не знаю, что Максиму делать. Наверное, закончить школу и уехать из Одессы. И своих детей я тихонько готовлю к тому. Что они могут строить свою жизнь не в Одессе. Я им не могу сейчас тут показать красивую дорогу к морю и свободе. Бетонно-хрустальные сараи-новострои закрыли не только вид на море, они заперли воздух в городе. Тухло у нас. Несвеже.
Мы не даём нашим детям надежду в Одессе. То, что пытается делать вся Украина - жить, бороться, лететь, в Одессе поникло и скукожилось до размеров контейнера на «7-км», кецика Лузановского пляжа с дерибаном песка под пластиковые лежаки. И борьба там размером с этот самый лежак. И темп у неё лежачий...
У города нет мысли. У сегодняшнего дня Одессы нет идеи.
Вот например, недавний конфликт по переименованию улиц можно было просто решить собрав краеведов и историков (коих в городе предостаточно), и спокойно поговорить о всех возможных вариантах. Но у нас нет во власти людей, знающих историю города и понимающих его душу. Такое ощущение, что асфальт и мангалы на склонах когда-то делали их кругозор.
Они и знают только эти категории. И город им представляется, как кусок недовырубленной зелени в Отраде и шмат асфальта с ямами в междворовом проезде Черёмушек. Гуманитарная сторона жизни города, к которой прикладываются городские власти трепещется в мириаде фестивальчиков и тельняшковых шествий.
Интеллигентность сконцентрирована на двух-трёх площадках (типа ХАБа, «Терминала» или Всемирного клуба одесситов), куда приходят тысячи людей, но их желание расплескать свои добрые чувства и идеи натыкаются на мусорное, зловонное, низколобное чиновничье жлобство. (Хотя и ярких событий город видит много, но это уж точно не от власти исходит, а от энтузиастов).
Мне страшно взирать на всю околошкольную жизнь (косность, усталость, фомалистика). Желание работать с детьми у всех моих коллег упирается в жуткую, ржавую, совковую школьную систему образования лентяев и тугодумов. Мы теряем поколение наших детей.
Им нет применения. Им никто не даёт почувствовать сладость жизненного бурления южного, портового мегаполиса. «Ибица» - это не бурление. Это - угар. Там нужно бывать. Но после честно отпаханной недели. А не заменить всю свою жизнь (полезную и созидательную) беспрерывной туснёй.
Телевиденье трёх владельцев - скучное, однообразное, нудное.
Мер с лицом вечно провинившегося троечника...
Бизнес пытается работать и беспрерывно маневрирует между протянутыми потными ладошками кабинетных сук. Быстро и ярко получается, только если делают только деловые люди или в процессы включаются волонтёры, и нет никакого касательства ни единого чиновника.
Город с великой душой и мощнейшей внутренней энергией чахнет и скукоживается. Дайте свежую кровь, откройте окна. Ведь штормом снесёт ваши Аркадийские дворцы и аллеи, и будем снова сокрушаться, что ж мы не почувствовали, что приближается буря.
Вы - временщики-оккупанты. Румыны. Вам пора уходить. Освободите Одессу. Дайте вздохнуть городу.
Ну, признайтесь вы себе, что нет у вас ни ума, ни сил, ни желания управлять этим великим городом. А то, что вы делаете сейчас, это не управление, это паразитизм, кровососание. Так отползите, аскариды. И без вас нелегко нам всем сейчас.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки