Режим Януковича больше всех выиграл от днепропетровских взрывов
Настоящих виновников террористической операции в Днепропетровске 27 апреля вряд ли удастся установить, а значит нейтрализовать. Этому помешают, прежде всего, тотальная коррупция и непрофессионализм в судебно-правоохранительной системе. Поэтому стоит сосредоточиться на общественно-политических последствиях теракта.
Режим Виктора Януковича больше всего выиграл от взрывов, получив немалый шанс продолжить свое существование. Общественный шок после теракта позволит властям отвлечь внимание общества от собственных тяжелых ошибок и злоупотреблений.
Теперь гораздо меньше людей будут замечать, например, что Ринат Ахметов увеличивает свой контроль над энергетикой страны. Фактический провал Евро-2012, на который никто не приедет, сейчас можно оправдать испугом иностранцев из-за терроризма. А не тендерными хищениями или элементарной нецивилизованностью украинских городов. Можно даже перенести чемпионат в Польшу, хотя УЕФА поспешила заявить, что не хочет этого.
Главное, теперь власть может объяснить, почему она давно готовится к террористическим нападениям, которые не выгодны никому, кроме нее самой. В стране и на ее границах нет мощных радикальных групп, которые могли или должны прибегать к террору. Практически ни одна страна не заинтересована в дестабилизации Украины.
Даже Россия, которую традиционно подозревают в этом, теперь воздержалась бы от терроризма. Ведь приближенные к Кремлю банки в последние годы заняли украинским предприятиям десятки миллиардов долларов. Большинство влиятельных стран рассчитывают на отечественный металл или зерно.
Тем не менее, режим второй год подряд увеличивает финансирование силовых структур и ограничивает гражданские свободы под предлогом борьбы с «терроризмом» и «экстремизмом».
Закуплено тысячу автозаков и наборов для разгона демонстраций. Приняты или внесены в парламент законы, которые позволяют забирать имущество, запрещать митинги и закрывать интернет-сайты фактически без суда.
Ранее эти шаги мобилизовали общественность на сопротивление, потому воспринимались как слабость власти в условиях экономического провала. Теперь простой человеческий страх перед новыми взрывами может помочь режиму провести парламентские выборы в ручном режиме.
Министр юстиции Лавринович уверяет, что оснований для объявления чрезвычайного положения нет. Однако фактически он вполне может быть введен. Пока исполнительная власть полностью контролирует парламент и суды, - неважно, как она оформит конкретные антиконституционные решения. Важно только, общественность позволит выполнить такие решения за счет своих прав и интересов.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки