3000 миль от Рио
Сегодняшняя моя колонка не похожа на предыдущие. Она не о большой политике, это не исторический экскурс. Так, казалось бы частная провинциальная история, впрочем, за которой реальная угроза даже не судьбам, а жизни реальных людей.
Зрители и читатели любят трагические истории со счастливым концом. Газеты, телевидение, социальные сети полны рассказов, как борются и побеждают смертельные болезни, как инвалиды завоевывают медали на Олимпийских играх, как, благодаря самоотверженным мамам, больные аутизмом или ДЦП дети вырастают в полноценных членов общества, ведут насыщенную творческую жизнь. Реальная жизнь в абсолютном большинстве случаев разительно отличается от этой пасхальной открытки. - Пространства наших городов, максимально враждебные к инвалидам, недоступность более-менее престижной работы, табу на посещение ими кафе и ресторанов (еще не стихло эхо львовских и киевских скандалов на этот счет), детям-инвалидам не рады в школах. Сердобольные врачи в 100% случаев настойчиво рекомендуют роженицам пожалеть себя, и оставить детей с врожденными психоневрологическими расстройствами, мол о них позаботиться государство. И чаще всего их оставляют... А как о них заботится государство об этом молчаливом меньшинстве наших сограждан можно представить хотя бы по тому, как оно заботиться о тех, кто имеет голос, кто еще хоть как-то может постоять за себя. С глаз долой, из сердца вон.
Читайте также: "Слабонервным не смотреть! Каскадер протестировал пандусы для инвалидов. ВИДЕО"
Не удивительно, что единственный в Украине детский дом-интернат четвертого профиля спрятан в самой что ни на есть глубинке - районном центре Винницкой области Ладыжине. Четвертый профиль это самый тяжелый приговор, здесь живут дети с врожденными психоневрологическими расстройствами, которые не могут самостоятельно, или не могут вообще передвигаться, которым требуется особый каждодневный уход. Скажем так, не те инвалиды, которые могут привезти в Украину золотые медали, на которых далеко не каждый просто решиться посмотреть. И все же, не совсем забыты. Вот уже несколько лет, еще до того как после Майдана это стало модно, дому-интернату помогают волонтеры со всей Украины - Винницы, Харькова, Киева. Не перечисляют деньги - начав с игрушек, одежды, предметов гигиены, организации ухода и досуга, позднее они полностью отремонтировали один из трех корпусов, оборудовав его новой мебелью, включая медицинские кровати, творческими мастерскими, сенсорными комнатами. На деньги волонтеров удалось нанять на работу 8 реабилитологов, тогда как у государства не нашлось денег ни на одного.
Не то чтобы пасхальная картинка, ведь оставалось еще два корпуса, но этим ребятам все по плечу.
Простите за банальность, в провинциальном Ладыжине, как и в каждом украинском городке, как в зеркале отражаются проблемы всей Украины. Здесь тоже есть люди, которые стали активистами не для того чтобы помогать, а потому что в наши дни борьба с коррупцией может стать надежным источником дохода. За все годы «Ладижинська громадська Рада» не помогла детям дома-интерната ничем - ни игрушек, ни лекарств, ни даже простой волонтерской работы по уборке территории, или уходу за детьми. Зато за последние месяцы десятки жалоб во все инстанции на руководство интерната с обвинениями в пьянстве на рабочем месте, в воровстве. Масса самопиара на проблемах дома-интерната, хотя среди членов этой общественной организации числятся несколько бывших сотрудников интерната, уволенных оттуда по этой самой статье. Все бы ничего, если бы выложенное в начале лета в сети этими «активистами» сумбурное видео с сотрудницами дома-интерната, якобы выносящими с кухни продукты (в конце концов, пресловутые продукты не обнаружил даже прибывший на место наряд полиции), не породило скандал областного масштаба, дошедший до Уполномоченного Президента по правам детей.
В дом-интернат зачастили комиссии, в том числе из Киева, о нем заговорили местные чиновники, годами закрывавшие на проблемы интерната глаза. Причем, зачастили как-то странно. Помните волонтеров, которые годами помогают дому-интернату? Так вот, в состав комиссий, в отличие от местных скандалистов, их не пригласили ни разу. Более того, ни разу высокие гости не посетили новый, с иголочки отремонтированный и оборудованный волонтерами корпус, как будто сознательно искали лишь недостатки, будто с самого начала хотели дом-интернат закрыть.
В итоге появился проект решения Винницкого областного совета, в котором детский дом-интернат должен быть перепрофилирован в психоневрологический интернат. Вроде бы ничего серьезного, простая реорганизация, но для нее уже в ближайшие недели планируется перевести ставших «лишними» инвалидов - 39 детей до 18 лет и 8 неходячих больных из старшей группы в другие учреждения. Старших - в дома престарелых, а детей - в Стрижевский дом-интернат третьего профиля. Причем, трехэтажные корпуса Стрижевского дома-интерната совершенно не оборудованы для неходячих больных - здесь нет пандусов, здесь узкие двери, без крупной перестройки (о которой речь, понятное дело не идет) здесь ладыжинские дети-инвалиды будут навечно замурованы в своих комнатах. Да и о должном уходе речь не идет. - На вакантные 5 мест планируется перевести 39 человек. Не говоря уже о том, что на 150 больных здесь всего один реабилитолог. А что же 8 неходячих, едва осознающих себя больных старшей группы? Нужно ли говорить, что часть из них не переживет переезда, остальные без должного ежедневного ухода, который они могут получить только в профильном учреждении, они умрут за несколько месяцев.
Голос тех, кто кричит о спасении человеческих жизней, не слышат в кабинетах чиновников ни в Ладыжине, ни в Виннице, ни в Киеве. Даже на вершине Олимпа в Киеве врожденный инстинкт велит чиновникам прислушиваться только к скандалистам, к тому, кто представляет угрозу их карьере, к той же «Ладыжинской громадськой Раде», а не к волонтерам, вложившим душу, отдавшим годы своей жизни на уход за больными детьми. - Если претензии к директору, почему не ограничиться его увольнением, зачем рушить судьбы детей? - На этот вопрос у чиновников нет ответа. А «Ладижинська громадська Рада» на предложение помочь не жалобами, а делом, предлагает разве что взять на себя перераспределение спонсорской помощи от волонтеров - медведь предлагает охранять мед. Впрочем, в винницких кабинетах не под запись шепчутся о гранте Евросоюза, предназначенном на социальные программы в области. - Вывезти самых тяжелых инвалидов, и при минимуме усилий создать на месте детского дома-интерната красивую картинку для западных спонсоров. Зрители и читатели ведь любят трагические истории со счастливым концом. Пусть для экранного воплощения этой истории и придется ломать судьбы, заживо похоронить несколько десятков человек.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки