Грустная история о нелегкой судьбе московских чиновников
Нечаянно оказался свидетелем одной грустной московской истории.
В доме, где мы живем уже восемнадцать лет, испокон веку два первых этажа занимала налоговая инспекция. Дом довольно большой, угловой, один из первых московских многоэтажных кооперативов начала 20-го века. Так что площади у налоговой были изрядные, почти полторы тысячи квадратных метров.
Лет семь назад налоговая инспекция съехала. Помещения по большей части пустовали, но кое-где иногда появлялись на год-два какие-то сомнительные арендаторы. То какие-то строительные конторы с непроизносимыми названиями, то чего-то компьютерно-сервисного, то какая-то частная поликлиника, то «Стоматология», в которую почему-то ходили исключительно молоденькие девушки характерной среднеазиатской внешности с более или менее заметно округлившимися животами, либо без животов, но тогда всегда заплаканные и как-то странно шарившие глазами по сторонам.
Читайте также: Хочется другую планету. Стыдно принадлежать к одному виду с этим", - блогер о россиянах
В прошлом году арендаторов всех внезапно выгнали, и в бывшей налоговой начался колоссальный ремонт. Высадили одновременно все оконные рамы на обоих этажах, и вскоре стало видно, что разобрали перегородки и перекрытия между этажами. С грохотом выкидывали из всех окон одновременно всю начинку - кирпичи, доски, обломки паркета, трубы, старую сантехнику, ломаную мебель. И ни единого объяснения ни с кем, ни единой бумажки на дверях или в подъездах.
При помощи хитрости и коварства некоторых наших соседей, удалось пробраться внутрь, выманить у прораба чертежи и кое-как быстренько их отснять телефоном.
Оказалось, что бывшая налоговая наша превращается на глазах то ли в огромное ведомственное общежитие, то ли просто в жилой блок. И на ее месте должны образоваться 23 (двадцать три) одно- и двухкомнатные квартиры.
А это значит, в них образуется 23 унитаза, 23 ванны, 23 раковины и 23 кухонных мойки. И в каждой будет, минимум, по 15 розеток и выключателей, а также электрическая плита. И по полдюжины батарей центрального отопления. И все это будет подключено к трубам, канализационным стоякам, электросетям и тепломагистралям нашего дома. Не имевшего капитального ремонта с далеких 50-х годов.
Соседи бросились писать истошные жалобы и судорожные прошения о проверках, инспекциях, подтверждениях, документациях, экспертизах. Дескать, а что, правда можно служебные помещения вот так запросто перевести в жилой фонд? И подключить к инженерным сетям жилого дома, не сказав ни слова владельцам квартир в нем, тоже можно?...
Читайте также: Трамп и Россия: сколько продлится радость Путина - The Financial Times
Один из комплектов жалоб и воплей - с прилагавшимся набором отписок и справок из московского налогового управления, где сообщалось, что все верно, все по закону, все утверждено и все чики-пуки, - соседи попросили отнести и сдать в Московскую городскую Думу, которая, вроде, тоже за всякими реконструкиями и ремонтами должна приглядывать. Я пошел на прием, вручил документы важному должностному лицу. Должностное лицо принимало меня хорошо, любезно, внимательно, вдумчиво. Перелистало бумаги прямо сразу. Вздохнуло и сказало: «Ну, вы же понимаете, что если кто-то в московском налоговом ведомстве умудрился выправить разрешение на строительство двадцати трех квартир в старом дореволюционном доме в двух шагах от Тверской, - то вы его не остановите. Потому что это такой кусок, которого никто никогда из зубов не выпустит. Он все равно эти квартиры построит и продаст. Так что не тратьте зря силы...»
Я ответил, что мы все всё хорошо понимаем, взрослые люди, но все же обидно просто так смотреть, когда вот так - в наглую...
Так что бумаги все-таки оставил у мосгордумского чиновника. А соседи продолжали писать, кто куда мог: в мэрию, в прокуратуру, в правительство, в Кремль, разве что не в ООН...
А сегодня утром по радио сообщили, что большой начальник из московского УФНС - тот самый, чья фамилия нам всем так хорошо запомнилась, потому что это за его подписью были все налоговые бумаги насчет того, что там у них все чики-пуки, - застрелился. И какую-то еще записку оставил, неизвестного содержания.
Жизнь сложна.
Читайте также: Россияне стали зарабатывать меньше китайцев
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки