Если мы действительно хотим победить коррупцию, то надо это делать за свои деньги
Из 16 с чем-то миллионов Евро помощи на борьбу с коррупцией в Украине, выделенных Евросоюзом, полтора миллиона выделила Дания.
Дания, в которой численность населения чуть менее 5 млн 700 тысяч человек. Эта маленькая страна с населением, равным Киеву, нашла в своем бюджете полтора миллиона Евро на борьбу с нашей коррупцией.
Простите за мой французский, но на фоне увиденных нами деклараций украинских чиновников и политиков с их кешем - это просто стыд.
Вопрос: кто из украинских политиков и олигархов и сколько выделил денег на борьбу с коррупцией? Хотя бы для тех же организаций, которым выделяет деньги Евросоюз? Вот сколько и когда?
Вот я не понимаю: это же наиболее остросюжетная тема, способная привлечь внимание. Неужели нельзя этим воспользоваться хотя бы себе во благо?
Читайте также: Украинцы не верят в желание Порошенко побороть коррупцию - The Washington Post
Нельзя. И знаете почему? Потому что в глазах остальных местных "пацанов" это будет "западло".
За этим феерическим диссонансом между декларациями чиновников и европейскими деньгами на борьбу с коррупцией стоит та самая свинцовая жлобская ментальность. Именно эта ментальность не позволяла и не позволит им НИКОГДА инициировать создание по-настоящему независимых структур по борьбе с коррупцией за СВОИ ДЕНЬГИ.
НИКОГДА.
Потому что всегда любые подобные проекты будут наглухо похоронены под вопросом "а шо я (как политик/бизнесмен/мой личный политпроект - на выбор) канкрэтна буду с этого иметь?"
И все. На этом месте все. Тупик. Без вариантов. Парни с миллионами задекларированной долларовой наличности мгновенно теряют интерес.
Они НЕ СПОСОБНЫ перешагнуть через вопрос личной выгоды ни в чем, что связано с государством. Это непреодолимая преграда. Ее преодоление рубит весь сложившийся и до сих пор действующий "общественный договор", согласно которому мы имитируем борьбу с коррупцией за европейские деньги, одновременно зарабатывая на этой коррупции внутри страны.
Мы не пускаем ЕБРР в учредители Ощадбанка и не подпускаем к приватизации потому, что они сразу узнают секреты нашей внутренней кухни. Деньги сразу покажут все следы, это вам любой следователь скажет.
Зарабатывать на коррупции продолжает и общество, и политики.
Борьба с коррупцией у всех на устах довольно вяленькая, и крайне редко переходит в практическую плоскость. И переход такой случается только тогда, когда все уверены, что ничьи глобальные интересы не будут нарушены.
Если мы действительно хотим победить коррупцию, то надо это делать за СВОИ деньги. Потому что иначе для нас эта проблема никогда не станет ЛИЧНОЙ проблемой.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки