Как Махмуд из Египта научил золотым правилам успешной торговли
Когда наш сотрудник пытался продавать софт, вообще не востребованный в кризисной Украине, продукт, до которого теперь Украине лет десять из-за того, что мы отброшены в экономическом развитии на десять лет назад, я думал, что он совершает продажи на холодном рынке: примерно 45 отказов на одно проявление интереса.
Но вот на пляже в Египте я увидел, что такое по-настоящему холодные продажи. И я понял, какое соотношение отказов к интересу называется «холодный рынок»: примерно пятьсот к одному. Место, где мы отдыхали, было запружено всеми этими постсоветскими людьми, осколками сложившейся, как карточный домик, империи.
Читайте также: Я категорически не хочу рожать девочку. Потому что я живу в Египте
Немало их, как выяснилось, до сих пор носят золотые жгуты с гимнастами. Отдых у контингента простой: как в Сочи, как в Ялте. Знай лежи себе необъятным пузом кверху и нажирайся пивом. Да, здесь я увидел картины из Кирилловки моего детства: и шелуху семечек, привезенных с собой, потому что в Египте семки трудно искать и дорого, и нарды, и даже транзисторный приемник VEF, выпускавшийся в СССР. Какая-то Пицунда-85, а не Египет. И вот среди этой публики ходит хозяин яхты и предлагает прогулки на яхте, дайвинг, и всё на свете. Хозяин, не матрос.
Потому что матросу деньги плати, это дорого. А себе не плати, экономия. Хозяина зовут Миша. То есть конечно не Миша, а Махмуд, но для целевой аудитории он себя называет Миша. Он продает, и это конкретно холодная продажа: ничего, кроме отказов. Но он не слышит отказов и не реагирует на них. Это адова, сумасшедшая работа. Я не знаю ни одной профессии в Украине, которая бы сравнилась с этим адом. Ни в шахтах, которых у нас почти не осталось за три года, ни в урановых рудниках, где самое место всем правительствам Украины за прошедшие три года. То есть это просто сплошной ад. При этом яхта ни одного дня не стоит у причала.
Она постоянно в работе. Потому что через 500-800 отказов он находит клиента. Каждый день. И вот он подходит к нам и заводит свою пластинку, которую я знаю уже несколько лет. Я говорю ему: Миша, я это все знаю наизусть. Когда мы соберемся на яхту, мы придем к тебе, потому что мы ходим с тобой уже много лет. Он узнает нас, но не останавливает продажи. Он продолжает. Он говорит: для вас еда и акваланги бесплатно. Он спрашивает, как поживают наши родственники и почему нет моей племянницы, которая была в прошлый раз.
Читайте также: Как украинцы с русскими в Египте общались
Он должен выуживать из памяти все эти моменты и запоминать клиентов, потому что потому: 500 отказов на 1 заказ. Я тоже спрашиваю обо всех и он рассказывает, что жена хорошо, бабушка очень хорошо, они так и живут в доме, который подарила бабушка, а вот айфон, который подарила бабушка он уже разбил, и ходит снова со своим старым телефоном.
Потом он спрашивает у моего сына, что это за новые машины у него, потом они немного играют этими машинами. Это нас не напрягает: Ну это же Миша, почти свой.
Оканчивается день тем, что мы грузимся на мишину яхту. В тот день одним клиентом на 800 отказов решили стать мы. Тем более, что нам акваланги бесплатно. И еда.
Я это к чему: когда будете делать холодные звонки и переживать душевные терзания, что уже пятеро вас послали а еще ничего не продано, вспомните Мишу. Он это заслужил.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки