Фейковое перемирие
Боевики хотят вести переговоры только с приемлемыми для них людьми, пишет в блоге на сайте "Новое время" политолог Владимир Фесенко.
Традиционно перед новогодними праздниками звучит призыв к установлению перемирия на Донбассе. Порой это действует, и в зоне АТО наступает относительное затишье. Например, в сентябре, к началу нового учебного года.
Но на последние новогодние праздники призыв не сработал. Стороны вроде согласились о прекращении огня, но перемирие так и не состоялось. Обстрелы не прекращались. Если пользоваться статистикой украинской стороны, то формальное количество обстрелов даже увеличилось - более 50-ти за сутки, а порой доходило и до 70-ти. Вместе с тем, это были, скорее, фоновые обстрелы. В период с 29 декабря до 8 января погибших с украинской стороны вообще не было. Этот относительно позитивный период свидетельствовал о том, что обстрелы не были прицельными, жертв было немного меньше.
Читайте также: Война и Минск
Но, к сожалению, на Рождество ситуация вновь обострилась, количество обстрелов возросло, снова появились погибшие с украинской стороны. В целом ситуация остается сложной, никакого перемирия, по сути, не было.
Тем временем, в Минске прошла первая после праздников встреча Трехсторонней контактной группы. Ничего принципиально нового на переговорах не появилось. Мы наблюдаем стагнацию переговорного процесса. Напомню, что на самом деле все более-менее серьезные решения принимаются в нормандском формате, а не в минском. А в нормандском формате, тем временем, все «зависло». Это связано с разными причинами: ожидание президентских выборов во Франции, парламентских выборов в Германии. Но главное - один из участников переговоров, министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, скоро должен покинуть свой пост. Его будут выдвигать на пост президента, а к концу января немецкие социал-демократы должны решить, кто возглавит МИД.
Штайнмайер - ветеран минских переговоров. Именно он, на мой взгляд, был движущей силой формирования разного рода компромиссных предложений. Замена одного из участников переговоров, безусловно, создает определенную паузу. Фактически с ноября возникла пауза в нормандском формате, что влияет и на минские переговоры.
В Минске, на мой взгляд, происходят свои политические игры. В частности, появилась информация о том, что боевики хотят «выдавить» с переговоров Ирину Геращенко, отличающуюся достаточно жесткой и активной позицией, что раздражает боевиков. Они хотят навязать свою линию, принимать участие в переговорах только с приемлемыми для них людьми. То есть, с Медведчуком и Савченко. Но на эти уступки, по моему мнению, идти нельзя ни в коем случае. Это станет проявлением слабости. Переговоры - тоже фронт.
Читайте также: Минск-2. Хватит ли у Украины выдержки?
Позитивный момент, на мой взгляд, заключается в том, что была развязана проблема с компенсацией средств за поставки воды в Луганскую область. Украина поставляла воду на контролируемые, и на неконтролируемые районы Луганской и Донецкой областей, поскольку разделить их невозможно. Сепаратисты, конечно, не платили за свет и воду. В Минске об этом долго договаривались, и, наконец, нашли компромиссный вариант - оплачивают углем. А все, что касается прекращения огня и обмена пленными, то ситуация так и остается зависшей. Никакого существенного прогресса не наблюдается.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки