О запрете Facebook в России. Конфликт радикализируется
О ЗАПРЕТЕ ФЭЙСБУКА В РФ.
С такой инициативой выступил питерский депутат Милонов. Но возможно, тут работает целое аналитическое учреждение. Вот смотрите: всякой революции предшествует образование определенного социального слоя недовольных.
Но эти недовольные вначале не представляют собой четкой группы: они еще не осознают своих требований, своих претензий к власти, они ходят вокруг да около. Они еще присматриваются друг ко другу.
Чтобы они сплотились и оформились в группу, должен быть выполнен ряд условий. И протесты 26 марта как раз показали, что это уже происходит.
Во-первых, идет систематическое рекрутирование новых сторонников протеста: ветераны оппозиции устали, но в протестное движение вливается новая кровь.
Во-вторых, у этих новеньких отлично налажена коммуникация, в том числе через Фэйсбук. А этот момент - принципиальный для образования группы.
Читайте также: Война в Украине закончится лишь после устранения Путина - эксперт
Чем больше у людей возможности общаться друг-с другом, тем выше вероятность их объединения. В-третьих, у этих новеньких есть четкая идейная установка - борьба с коррупцией как системой социальной несправедливости.
Для окончательного оформления в конфликтную группу, для объединения протестующих должно быть выполнено последнее условие, свобода собраний. И Путин как чекист это понимает, потому и собираться не дает. Как понимает и то, что группе необходимо подорвать каналы коммуникации. Отсюда и эта инициатива депутата Милонова.
Между тем, мы видим, что во всех ютьюбах страны кроме Навального появляется и Григорий Албуров. И это тоже отрадный факт.
Потому что чем больше возникает руководящих кадров, тем яснее и реальнее оргструктура группы, ее иерархия. То есть государству с его руководящей структурой начинает противостоять оппозиция со своей руководящей структурой. Но Путин это принимать отказывается, и тем самым он увеличивает насильственность будущего конфликта.
С конфликтом надо работать, регулируя его течение. А путинская вертикаль к этому неспособна. Она выбрала способ насильственного подавления, о чем и говорит инициатива Милонова. Но ведь подавление окончательным быть не может, потому что коррупция никуда не денется, а всех ее противников расстрелять и пересажать невозможно.
Путин же, как мы видим, не способен приходить к соглашениям. А потому растет острота противостояния, то есть конфликт радикализируется. Значит, когда он перейдет в активную фазу, он вызовет огромные социальные изменения. Нас ждут потрясения.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки