Есть одна важная штука, за которой пришлось съездить аж в Иран
Есть одна важная штука, которую я раньше не понимал и за которой пришлось съездить аж в Иран.
Мы в западном, нерелигиозном мире привыкли к тому, что люди стремятся жить ЛУЧШЕ. Это такая аксиома, что мы ее даже не замечаем. Люди хотят работу поинтереснее и попрестижнее, денег побольше и полегче, друзей побольше и покруче, брак как можно счастливее, поселиться в районе поприятнее в квартире посимпатичнее, образование детям дать, если есть, и так далее. Власть в стране мы тоже оцениваем с точки зрения того, насколько она делает жизнь людей в стране ЛУЧШЕ.
Читайте также: О цивилизации в нас и цивилизации вне нас
Религиозное же государство со священником во главе, как в Иране, устроено совсем не так. У него нет задачи сделать вашу жизнь ЛУЧШЕ. По крайней мере это точно не главная его задача, не основной KPI. Может и лучше стать, конечно, но это не более чем побочный эффект. Государство другим занято, и люди от него другого ждут.
В религиозном государстве его задача - сделать все для того, чтобы ты жил ПРАВЕДНЕЕ. Создать все условия не для того, чтобы ты был умный, здоровый и богатый, а для того, чтобы ты заветы Бога исполнял как можно более точно и полно (и по итогам жизни спасся). И если это где-то идет вразрез с благосостоянием, образованием, чувством защищённости, инновациями, свободой самовыражения, счастливыми отношениями в семье - тем хуже для них всех. Как сказал аятолла Хомейни: "Исламская революция произошла не для того, чтобы дыни стали доступнее".
Да, если дать людям право на свободу совести и добрачный секс, честные демократические выборы и не цензурированную прессу, они будут жить лучше и комфортнее - но смысл-то не в этом, а в том, чтобы соблюсти все религиозные предписания и в итоге попасть в рай. Так действительно живет и думает огромное количество иранцев, которые прекрасно в курсе, что можно иначе - проще, комфортнее, современнее, интереснее - но сознательно выбирают менее удачные, менее рациональные, менее конструктивные формы организации общества и частной жизни. Because it feels right. "И когда-нибудь даст свои плоды".
Читайте также: Все хотят велосипед, который повезет нас в светлое будущее
Украинские запреты, блокады, бойкоты и отказы, поддерживаемые, кажется, значительным количеством населения при очевидной их проигрышности для этого самого населения, все больше похожи на подход религиозных иранцев. Сколько это будет нам стоить? Пофиг!
Разве можно думать о цифрах, когда на кону священное, святое, духовное, ценности, совесть, собственное достоинство? Война идёт, какие ещё могут быть аргументы? Как у вас язык поворачивается считать что-то там в кармане в такое время? Для вас колбаса, что ли, важнее вечности?
А то, что экономике от этого хуже, малому бизнесу тяжелее, доступ населения к информации сложнее - что с того. Эта революция давно уже не о том, чтобы дыни стали доступнее. - в Esfahan, Iran.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки